S7 первой взлетела на биотопливе?Ищите женщину

25 декабря 2021

22 декабря S7 первой из российских авиакомпаний выполнила рейс на биотопливе. Точнее, S7 Airlines приняла очередной новенький A320neo, вылетевший с завода Airbus в Тулузе и заправленный смесью SAF. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания в Тулузе. Но даже это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 тонны).

Татьяна Филёва, генеральный директор S7 Airlines

К сожалению, эта новость не означает того, что завтра S7 продолжит использовать SAF на рейсах из России. Дело в том, что экотопливо еще не зарегистрировано в нашей стране. Но есть и хорошие новости: S7 Group подписала декларацию о создании «Евразийского SAF альянса», одна из целей которого – начать летать на SAF в России не позднее 2024 года. “Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок”, – заявила гендиректор S7 Group Татьяна Филёва.

Топливо SAF (sustainable aviation fuel) – это смесь биотоплива и классического авиатоплива. Это топливо способно сократить выбросы СО2 на 80%, если считать по всему жизненному циклу SAF. На сегодня им пользуется лишь 45 авиакомпаний мира, а доля SAF составляет всего лишь 0.03% от всего авиатоплива, сжигаемого на планете. Одновременно, уже все самолеты Airbus сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF и до конца десятилетия самолетный гигант планирует, что аэробусы смогут летать на стопроцентном биотопливе.

Остается понять, почему именно S7 инициирует движение в сторону использования SAF в России, а также лидирует в других устойчивых инициативах:

  • обновление авиапарка, что позволяет летать на более экономичных по расходу топлива самолетах
  • обязательство сокращение выбросов СО2 на каждого пассажира на 4-5% к концу 2022
  • обязательство высадить в Сибири до конца будущего года миллион деревьев и ухаживать за ними 2 года
  • сокращение использования одноразовых и пластиковых предметов на борту и в офисах
  • введение экообразовательной программы Green Steps, за просмотр уроков которой пассажиров премируют милями.

Так почему S7? Для  этого достаточно взглянуть на портрет генерального директора авиакомпании Татьяны Филёвой, возглавившей семейный бизнес два года спустя после трагической смерти своей матери Натальи Филёвой. Математик по образованию, лицензированный пилот, в своем интервью Форбс Татьяна заметила: “Наш мир все еще принадлежит мужчинам за 50… женщине в определенном возрасте в каких-то моментах просто сложнее, потому что ее не воспринимают всерьез. И так происходит не только в авиации. Ситуация постепенно меняется, но пока, чтобы быть частью этого мира, тебе надо быть достаточно настойчивой, решительной и отстаивать себя”. И свои идеи, – добавим мы.

Современные образованные женщины – мощнейший источник экоинициатив и двигатель устойчивого развития в нашей стране. И пример Филёвой и ее авиакомпании – яркое, но очередное тому подтверждение.

Оставить комментарий