Как органический бизнес затронула ***** в Украине

07 апреля 2022

Немецкое профильное издание organic-market.info 22 марта опубликовало текст о том, как то, что нельзя называть, повлияло на международный и – конкретно – немецкий рынок органики. Приводим перевод материала в сокращении.

Немецкие ритейлеры Lidl и Kaufland анонсировали снятие продуктов, сделанных в России, из их ассортимента. Сеть супермаркетов Rewe тоже объявила об отказе от российских товаров. В Aldi с полок убрали русский алкоголь.

Примечание от редакции: русских товаров в этих магазинах, очевидно, было крайне мало. Но пострадать могли бренды “Первого решения” (Natura Siberica и пр.) и Splat. 

Weleda остановила отгрузки в Россию

Производитель органической косметики Weleda, как мы знаем, остановил поставки в свое московское подразделение, а также все маркетинговые активности и закрыл свой онлайн-магазин: “Weleda осуждает воинственные действия российского режима”, – информируют в немецкой компании. Другой производитель косметики Laverana (бренд Lavera) также сообщает, что с начала “спецоперации” никаких поставок в Россию не было. Товар в страну не поставляется европейским производителем органических масел Bio Planete.

Интересная история у немецкого производителя замороженных продуктов Followfood, которые, как оказалось, уже 20 лет перерабатывают филе судака для немецкого рынка на заводе близ Чудского озера. Собственники бизнеса, один из которых – выходец из России, с болью говорят о приостановке операций на заводе из солидарности с Украиной. Работникам по прежнему выплачивается зарплата (Weleda тоже продолжает платить сотрудникам в России), но операции на предприятии остановлены. 

Импорт в Россию – не те цифры, чтобы грустить

В Weleda рассказывают, что 2020-й год сгенерировал для компании продажи на 8.2 миллиона евро в России и 1.8 миллион евро в Украине, что в общем и целом составляет не более двух процентов бизнеса косметической компании. 

По уверениям organic-market.info, лишь небольшое количество опрошенных изданием производителей, экспортируют  товары в Россию и Украину. А те, кто этим занимается, сообщают, что доля двух стран в объеме продаж крайне невелика. В Sodasan сообщили, что продажи в Россию и Украину составляют не более пяти процентов от оборота компании, словом, не те проценты, за которые стоит бороться. Даже рыбный завод Followfood у Чудского озера – и тот дает лишь пять процентов объема продаж компании.

Органическое сырье из Украины – сложности с поставками

Согласно цифрам Министерства продовольствия и сельского хозяйства Германии (BMEL), Украина – вторая страна по объему поставок органического сырья.  Это, в основном, злаковые, подсолнечник, а также свежие ягоды. Сейчас, когда поставки из Украины сильно сократились из-за необходимости снабжать собственное население, а также из-за небывалых сложностей с логистикой, органик-производителям придется извернуться, чтобы покрыть дефицит украинского сырья из других источников.

Как органический бизнес помогает народу Украины и беженцам

Компании-производители органических и натуральных товаров пытаются помочь украинцам различными способами. Laverana отправила 35 000 продуктов для гигиены в Украину, 3000 продуктов – в польский лагерь для беженцев. 

Weleda информирует о ста тысячах евро, направленных в различные фонды помощи украинцам. Allos Hof-Manufaktur – биопроизводитель мюслей, батончиков и печенья отправил 160 паллет своих продуктов в Украину из польского подразделения. 20 паллет вегетаринского бульона Allos тоже едут в Украину при помощи Минсельхоза Германии.

Крупный производитель Rapunzel посылает на западную Украину транспорт с органическим шоколадом. Ökofrost отправляет деньги украинцам, оставшимся в своей стране, а также помогает беженцам через специализированные благотворительные фонды.

Источник

Оставить комментарий