Vivaness-2018: Сверкает всё!

26 февраля 2018

Есть шоу в Лондоне, Париже и Болонье, в Мальмо и даже зеленая долина на InterCHARM в Москве, но всё же Vivaness-2018 остается  главной выставкой натуральной косметики в Европе, и не потому, что они больше, а потому что критерии отбора экспонентов у выставки слишком жесткие.  Все марки, которые выставляются в Нюрнберге на Vivaness, натуральные или органические. Иногда – биодинамические. Вы можете приехать сюда с косметикой без сертификатов, подтверждающих натуральность, но выставить продукты, чей состав не соответствует международным критериям натуральности, у вас не получится. Здесь нет разного подхода к понятию “натуральная косметика” и все говорят на одном языке. Всё, что вы видите там – это настоящее и взгляд на будущее отрасли натуральной косметики.

vivaness 2018

Vivaness – это про тренды. Иначе о ней и рассказать нельзя, ведь экспонентов под три сотни, и у каждого что-нибудь интересное, да есть. Поэтому обозначим главное – куда ветер дует. А ветер дует туда, где до сих пор было сыровато. Поэтому пусть будет солнце!

acorelle sun vivaness

Тренд №1: Солнце, BB и розовые поросята

Натуральная солцезащита до сих пор слабое место натуральной косметики, а значит поле для развития. Маленькие старт-апы и монстры натуркосметики, к примеру, Weleda – все включились в соревнование “кто сделает лучшую натуральную защиту” – эффективную, комфортную и без белого следа. Из тех марок, что представлены у нас, лучше всего это получилось у Accorelle и Biosolis. Acorelle показали новинку SPF 50 крем для лица в двух видах: белый и слегка тонированный. Белый почти бесследен, тонированный – чуть желтит, но выглядит это даже красиво. У Biosolis получился удобный спрей для тела SPF-30, который следов тоже практически не оставляет. И в первом и во втором случае текстуры кажутся комфортными, как минимум, в тесте на руку.

Виктор Гапоненко, Светлана Михайлюк, Sativa, Татьяна Лебедева, LookBio

Виктор Гапоненко, Светлана Михайлюк, Sativa, Татьяна Лебедева, LookBio

Но не стоит останавливаться, друзья! Французам и бельгийцам в спину дышит белорусская Sativa. Марка впервые приехала на Vivaness – и это уже повод для гордости. А ещё разработчики Светлана и Виктор поделились с LookBio секретами: новая солцезащита выйдет уже весной, белого следа  обещают не оставлять. Кроме того, нам показали протитип BB-крема – и он выглядел очень достойно.

veg-up bb cream vivaness

К BB и CC мы еще вернемся, но только для того, чтобы рассказать про инновации. Хотя стоп. Хочется экскурса в историю. Моя первая Vivaness состоялась в 2013-м, тогда же на выставке маркой Lavera был представлен ПЕРВЫЙ натуральный BB-крем. Я даже поборола свою скромность, подошла к ним и попросила образец – так хотелось попробовать первую натуральную бибишечку. Я краснела-бледнела, но образец получила. И он меня – увы – разочаровал. Тон был темным, крем был непонятным – ни то ни сё, в общем. И, вот, на дворе 18-й год. BB-кремы предлагают все. И они великолепны! Самый удивительный показала хозяйка небольшой декоративной марки из Сан-Марино Veg-up: BB-крем, который, будучи белым во флаконе, при нанесении на кожу, принимает тон. Выдавила – белый, растерла – легкое тонирование. Говорит, что это микрокапсулированные ингредиенты: при растирании капсулы разбиваются – и оп! – белый превращается в элегантный цвет слоновой кости.

whamissa suncare vivaness

В этом поле, чудес я обнаружила немало. Скажите, белый след, остающийся от единственных разрешенных в натуральной косметике минеральных солнцезащитных фильтров оксида цинка и диоксида титана – как его замаскировать? Цветом! Уже упомянутая Acorelle представляет тонированную солнцезащиту для лица, а корейская Whamisa и даже свеженькая болгарская марка Coco Solis тонируют высокую солнцезащиту в розовый. Кто не догадался раньше? Это ж просто и красиво. Была ты на пляже бледною поганкой, а стала розовой и аппетитной. Тонирование солцезащиты – клёвое решение. Оно идёт рука об руку с использованием наночастиц диоксида титана, которое, в принципе, разрешено, но с обязательным указанием на упаковке, мол, мы используем наночастицы. Хотя с нано тоже всё не так просто, потому что из-за размера они проваливаются в кожу, и действуют изнутри уже не как отражатели (принцип экрана), а как поглотитили УФ-лучей (этот принцип мне объяснила Светлана Михайлюк из Sativa).

Марка из Болгарии Coco Solis и её солнечная гамма

Марка из Болгарии Coco Solis и её солнечная гамма

Вы уже поняли, что тема солнцезащиты и тонированных кремов звенела на Vivaness далеко не нано-аккордами – она гремела вовсю мощь? Где слабая сторона, там начинаются инновации. Именно этого нам с вами и нужно, правда?

 

Тренд №2: Антиполюшн: маркетинг рулит?

Второй тренд, звенящий неистово, это antipollution, то есть, защита кожи от загрязнений из окружающей среды. Тренд пришел в Европу из Азии, где дымит Китай, а девушкам хочется как-то от дыма защититься. Вот и придумали добавлять в кремы сильные растительные антиоксиданты, которые способны противостоять образованию свободных радикалов. Добавили морингу (это делает марка Atittude) или водоросли (Lavera) – и вынесли на упаковку клейм “antipollution”. Честно признаюсь, что этот тренд мне не по душе. Я ведь, на минуточку, в ноябре была в Индии – и дышала там жутким поллюшеном – дым и смог, и видимости нет. Уверяю вас, что в моих кремах всегда есть антиоксиданты, но от попадания в местную больничку они меня не спасли. Косметика неспособна уберечь от реального загрязнения воздуха.

Новинка Lavera Antipollution

Новинка Lavera Antipollution

Это тот случай, когда спасают очистители воздуха и глобальные экологические меры. Клейм antipollution даёт ощущение защиты, но оно обманчиво. То есть крем с антиоксидантами – всегда хорошо, но всерьез надеяться на то, что крем возьмет на себя функцию фильтрования воздуха и обогащение его кислородом, не стоит.

 

benecos male vivaness

3. Мужчинам фартит, мужчины задают фасоны

В том же 2013-м, помню, меня удивила швейцарская марка Farfalla, привезшая на Vivaness новую косметическую линию, созданную мужчиной и для мужчин. В 2017-м и 2018-м швейцарцы удивляют свежим подходом к дизайну женской косметики. Но мужчины тоже не в претензии. Для них в этом году постарался Benecos – мужская линия вышла в ярком современном исполнении. А стартап Green + The Gent представил мужскую уходовую линию в лаконичном стильном дизайне.

Массимо Бруно, PuroBio

Массимо Бруно, PuroBio

Должна признаться, что мужчины на Vivaness составляют заметную, существенную часть экспонентов. Это очень непохоже на наши профессиональные косметические тусовки, где, по статистике, на 10 девчонок… нет… не девять ребят, а, дай Бог, один на огонек забежит. В Нюрнберге – напротив. Мужчины, как на подбор, видные. Посмотрите на Массимо Бруно, создателя итальянской декоративной марки PuroBio – масса энергии, новые продукты, чудесные праймеры, высокопигментированные тени, замечательная тушь для ресниц – и всё это за каких-то три года (история марки начинается с апреля 2014-го).

Вольфганг Стикс, Stix

Вольфганг Стикс, Stix

Или Вольфганг Стикс – истинный австриец, владелец одноименной косметической марки на протяжении нескольких десятилетий, на сегодняшний день, большинство продуктов сертифицировано Экосертом. Помимо известных качественных эфирных масел, Stix сделал релонч упаковки, разработал новые формулы – и предлагает интересные новые продукты.

Артур, представитель бренда Florascent

Артур, представитель бренда Florascent

Или парфюмер неизвестной в России чудесной марки Florascent Роланд Тентуниан, придумавший сотни натуральных ароматов, один интереснее другого? А как прекрасно о парфюмах умеют рассказывать его коллеги! На стенде Florascent работают превосходные ребята, способные не только безупречно разложить парфюм по нотам, но и угадать, что вам может понравиться.

unique hygge vivaness

Или вот датчанин из бренда Unique, представляющий ароматы на коллективном стенде производителей, сертифицированных по стандарту NaTrue. Фото нет, но поверьте мне на слово, что про прелести этого чудесного органического аромата Hygge мне поведал один из создателей марки. Да и ту же корейскую Whamisa на выставке представлял один из создателей – Вон Чанг.

Йорг фон Крузе, I+M Berlin

Йорг фон Крузе, I+M Berlin

Мало вам? Напоминаю, наш старый знакомый Йорг фон Крузе – один из директоров марки I+M Berlin показывает новые продукты – лимитированную серию геля для душа “Берлин” в классной упаковке с медведями и рассказывает о пастах-дезодорантах – бестселлерах марки, а ещё о новой увлажняющей сыворотке, которая, наверняка, скоро появится и в России.

Мартин Саахс, Dei Nikolai

Мартин Саахс, Dei Nikolai

Этот симпатичный молодой человек Мартин Саахс, сын владельца крупной биодинамической винодельни, придумал делать биодинамическую косметику на основе продуктов-отходов винопроизводства. Да! Отходов! Но это самые отборные в мире отходы! И косметика по-хорошему удивляет!

Александр Стукалин, Natura Siberica, черный очищающий баттер - банка справа

Александр Стукалин, Natura Siberica, черный очищающий баттер – банка справа

Да что далеко ходить? Наш родной Александр Стукалин, директор по технологиям компании “Натура Сиберика” – специалист высочайшего уровня, создающий уникальные продукты на мировом рынке органической косметики. Показал свою новинку – очищающие баттеры. Черный – единственный органический, подобные варианты пока смогли разработать только корейцы, но в рамках не натуральной, а обычной конвенциональной косметики.

Спросите меня причем здесь тренд? Тренд в том, что современная натуральная косметика – это нормальный бизнес с человеческим лицом, а не девочки у себя на кухне кремчики варят.

 

4. Экономим воду и вообще думаем

Эрнст Шмидт, Drymans Cosmetics

Эрнст Шмидт, Drymans Cosmetics

Продолжаю галерею мужчин необыкновенным человеком – Эрнст Шмидт, изобретатель экопакетиков Plaine, в которых лежит порошок. Открыл пакетик, насыпал порошок, налил водички, вспенил – вот тебе и шампунь, и гель для душа, и пена для бритья, и постирать можно, если вдруг. Мечта командировочного, да и любого человека с ручной кладью. Нам, девочкам, такой пакетик может показаться фигней, потому что надо, чтобы аромат, и кондиционер, и блеск, и упаковка, но представьте насколько такой подход экологичен! Как этот маленький пакетик способен уменьшить углеродный след – ведь больше не надо транспортировать литры шампуней туда-сюда-обратно. Господин Шмидт иронично назвал свою компанию Dryman’s Cosmetics. Пожалуй, наш рынок до такого осознанного потребления пока не дорос, но перспектива всё равно интересная. Согласитесь?

joly shampoo bar vivaness

Если даже вы не согласитесь, за вас уже проголосовали немцы, посетители Vivaness. Правда не за Эрнста Шмидта, а за другой сберегающий ресурсы Планеты шампунь. Марка Jolu представила сухие шампуни в плитках, уложенные в баночки – и стала одним из лучших продуктов Vivaness-2018. Образец добыла (так же, как и пакетики г-на Шмидта), обещаю протестировать и рассказать отдельно.

Ещё одно уж совсем невероятное из этой категории – изобретение Акселя Кайзера – Denttabs, сделанные в Берлине. Вместо того, чтобы производить бесконечные тюбики зубной пасты, где воды не меньше половины, Аксель придумал таблетки и специальные мягкие щетки. Разжевал таблеточку, почистил ей зубы с помощью мокрой щетки – чистота и свежесть изумительная. Попробовать можно было прямо на стенде Denttabs. Более того, Аксель уверяет, что это больше подходит для зубной эмали, так как таблетки не создают ненужного трения и способны лучше защитить зубы от кариеса. Так это или нет, утверждать не могу, но тоже разжилась банкой таблеток и буду пробовать. Аксель обещал, что потом я не захочу пользоваться обычной зубной пастой, так что я сначала добью свой любимый тюбик, а потом примусь за тестирование эконовшеств. Кстати, Denttabs сертифицированы по стандарту Cosmos Natural, а сам предприниматель – активный участник всевозможных экологичных премий и инициатив.

 

alavi vivaness

5. Сверкают все!

Золото, блеск и правильный глиттер (про неправильный читайте здесь) – ещё один серьезный тренд Vivaness-2018. Марки просто начали добавлять в кремы минеральные пигменты, отвечающие за свечение кожи. Эффект, как вы понимаете, на лицо. Сколько переливающихся, светящихся текстур я попробовала – и не сосчитаешь! Самое примечательное – сыворотка Protect & Repair итальянской Naturalis – мягчайшая текстура и эффект сияния, кстати, бренд уже в России, а значит, рано или поздно появится и эта невероятная сыворотка, призер Vivaness-2018. Золотой бустер для губ и золотая сыворотка для лица от бренда Aroma Garden. Мерцающие ухаживающе кремы хорватского бренда Alavi. Мерцающий бронзер в виде компактной крем-пудры от сан-маринской Veg-up. Гель с блестками для тела небольшой французской марки UV BIO, которая специализируется на защите от солнца. И даже биодинамическая косметика Die Nikolai (те, что делают косметику из отходов виноделия) умудрилиась без минеральных пигментов (!) создать сыворотку, придающую коже легкое свечение.

UV BIO vivaness

Последний подмеченный мною тренд как раз про сильные стороны натуральной косметики, ведь благодаря минеральным пигментам здесь можно создавать абсолютно классные продукты, создающие эффект кожи, сияющей изнутри. Отрадно, что марки стали активно использовать это преимущество, а нам с вами стоит приготовиться излучать сияние по поводу и без, а лучше не откладывать и уже начать.

Индийская марка Soul tree

Индийская марка Soul tree

Этим текстом я не претендую на полное закрытие темы Vivaness, и через одну-две недели буду рада рассказать вам о новинках марок, представленных в России, а также про те образцы, что мне удалось “урвать”, чтобы провести испытания самых уникальных экологичных косметических новинок сезона.

 

Оставить комментарий