Твёрдая косметика: Действительно экологичнее?

Вы уже пробовали твердый шампунь? А гель для душа в плитках? В Европе уже появились твердый кондиционер для волос, крем для рук, умывалка для лица и таблетки вместо зубной пасты. Внезапно ворвавшаяся в наш мир твердая косметика – это легкая упаковка, удобство в путешествии и актуальная вещица. Но точно ли она экологичнее? LookBio and ekokosmetika.ru проверили для вас.

Твердая косметика делает мир экологичнее

На рынке уже много твердых плиток для мытья волос и тела. Это и локальные бренды: Green Era, Meela Meelo –  и широко известные натуральные (Mi&Ko, Santé) и даже традиционные: Garnier Ultra Doux, Nivea, Schauma, Lush. И каждую неделю появляются новые плитки. Тренд, начавшийся как нишевой, за 3 года стал мейнстримом.

Хорошая новость: покупая твердый шампунь, в большинстве случаев, вы действительно экономите ресурсы Земли. Хотя бы потому, что производство твердой косметики требует меньше энергозатрат, чем производство жидкой. Также твердые средства требуют меньше консервантов, отдушек и красителей, а значит меньшее количество этих веществ уходит в водопровод.  В большинстве случаев производители используют экологичные ингредиенты и разумную перерабатываемую упаковку. В дополнение, транспортировка твердой косметики требует меньше топлива.

Голые факты о твердой косметике:

  • у них более экологичные формулы и перерабатываемая упаковка
  • упакованы без пластика (исключение: Green Era) и не содержат микропластика
  • 60 грамм твердого шампуня заменяют 2 бутылки жидкого объемом 250 ml
  • требуют меньше консервантов или вообще обходятся без них (нет воды)

Некоторые бренды не останавливаются на этом и декларируют серьезные экоинициативы, например, сокращение выбросов CO2 и климатически нейтральное производство (твердый шампунь Lavera). Или уменьшают потребление воды за счет технологии “быстрого смывания”, как сделали Garnier Ultra Doux. Garnier даже составил анализ жизненного цикла, в котором сравнил воздействие твердой плитки и обычного жидкого шампуня на окружающую среду. Выяснилось, что если для мытья волос твердым шампунем, потребитель использует ту воду, которая льется, пока он принимает душ, плитка шампуня экономит:

-80 % первичной упаковки

-30 % выбросов СО2 по всему жизненному циклу продукта

-90 % топлива на производство первичной упаковки

-70 % топлива на транспортировку продукта

Выводы делаете сами. А здесь наши советы:

  • выбирайте твердую косметику, если хотите уменьшить количество пластика
  • если покупаете несертифицированные средства, смотрите состав – выбирайте экологичные формулы
  • выключайте воду, пока намыливаете голову, чтобы сэкономить несколько литров воды
  • душ температурой 36 градусов вместо 43 экономит 20% энергии.

Итак, твердая косметика – это действительно прорыв в экологичности. Пока что ее выбор (за исключением шампуней) в России невелик, однако во многих европейских странах твердый ассортимент расширяется на глазах. Думаете, стоит и нам присмотреться к твердым новинкам? Или вы уже активный пользователь? Расскажите, какие твердые продукты продукты пришлись вам по душе.

2 Комментария
  • 06.06.2021
    Екатерина

    Очень нравится наш саратовский бренд Greena Avocadova, пользуюсь шампунем, бальзамом, твердыми духами, крем-мылом и плиткой для умывания

Оставить комментарий