Косметическая упаковка: может быть экологичной?

Натуральность и устойчивость, экологичность ингредиентов – все возрастающие требования косметического рынка. В отношении упаковки такой подход подразумевает бережливое отношение к природным ресурсам при производстве и утилизации.  Может ли упаковка косметики быть идеальной с точки зрения заботы об окружающей среде? Чем больше мы вдаемся в детали, тем  сложнее вопрос. LookBio и ekokosmetika.ru прояснили несколько фактов.

Многозадачность упаковки, которая должна:

  • защищать содержимое от бактерий и окисления
  • быть стабильной и безопасной
  • не должна вступать во взаимодействие с продуктом и выделять какие-либо компоненты
  • быть информативна (по закону – вся необходимая инфо)
  • быть удобной в использовании и привлекательной по дизайну.

Наилучшего решения не существует

“Ближе к природе” кажется простым подходом к косметической упаковке. Она не должна загрязнять окружающую среду ни во время производства, ни после использования продукта. Однако легко сказать – трудно сделать. Найти идеальное решение с точки зрения экологии не так-то просто!

Казалось бы, стекло суперэкологично, если сдается в переработку, но оно бьется, к тому же, очень тяжелое в транспортировке – лишние выбросы. Биопластик: звучит классно, но использование биоматериалов для создания пластика не гарантирует его биоразлагаемости. Бинго – алюминиевая туба! Однако найти переработку для такого вторсырья сложно, и она слишком энергозатратна. Добавьте к этому, что каждый тип продукта (а их – глаза разбегаются) требует своей упаковки. У каждой свои плюсы и минусы, которые необходимо просчитывать.

Главные принципы экоупаковки:

  • Reduce – минимизировать упаковку, выбирать более легкие материалы
  • Recycling & Recyclable – подстраивать упаковку под нужды переработки: использовать легко перерабатываемые материалы, уже переработанные сырье, минимизировать виды использованных материалов, чтобы максимально упростить переработку.

Уже разработаны интересные экологические решения упаковки: Couleur Caramel и ZAO Make-up использует бамбук, Purobio Cosmetics, Benecos и Zao – рефилы. Organic Essence и другие бренды, которых пока нет на нашем рынке, предлагают картонную упаковку для продуктов, не содержащих воду. И даже “Чистая линия” гордится флаконом шампуня из рециклированного речного пластика. Кстати, безопасные (без нефтесоставляющих) чернила для печати на бумажных упаковках и использование возобновляемой энергии при производстве упаковки тоже засчитывается.

НО! Не следует забывать, что упаковка – это лишь малая часть того экобаланса, что несет в себе косметический продукт. Если в косметике содержатся синтетические ингредиенты, небезопасные для окружающей среды, никакая упаковка не сделает продукт экологичным. Кстати, именно об этом “забывают” многие масс-маркет бренды. В то же время, если косметика натуральная, то использование экологичной упаковки – это дополнительный бонус.

Выводы

  1. Избегайте лишних покупок и обращайте внимание на экологичную составляющую упаковки
  2. Если косметика в пластике, внимание на маркировку – она должна быть перерабатываемой: идеально – 2, 4, 5.
  3. Шампунь или гель для душа удобнее приобретать в упаковках большего размера
  4. Сортируйте отходы
  5. Испытывайте новые продукты “без пластика”, например, твердые шампуни и плитки кондиционеров.

А теперь вопрос: какую косметическую упаковку вы считаете самой неэкологичной?

Оставить комментарий