Глобальный рынок натуральной косметики перевалил за 13 миллиардов долларов

18 февраля 2025

Объем глобального рынка натуральной косметики в 2023-м году – 13,2 миллиарда долларов, что составляет 2,3% от всего рынка косметики в мире. В 23-м году сегмент натуральной вырос на 4%. Ключевые рынки для натуральной косметики – США, Германия, Франция.

Эксперты международной маркетинговой службы Ecovia Intelligence подготовили доклад по объему и перспективам глобального рынка натуральной косметики. Доклад был представлен Иветой Ковасовой на выставке BioFach-2025 в Нюрнберге. LookBio предлагает вашему вниманию все ключевые аспекты исследования. Под натуральной косметикой подразумевается косметика, созданная из природных ингредиентов, без критичных ингредиентов и/или с абсолютным минимум синтетики в составе (цифры по таким известным брендам как Lush и L’Occitane, к примеру, не включены, так как в их составах присутствуют не разрешенные основными стандартами для натуральной косметики компоненты). Представленные цифры – это данные за 2023 год

Северная Америка (48%) и Европа (37%) вместе составляют более 80% глобальнго рынка натуральной косметики. Серьезный рост наблюдается в Азии, тем не менее, в этой части света оборот натуральной косметики – всего лишь 11 процентов. 

Европейский рынок натуральной косметики оценивается в 4,9 миллиардов долларов, и составляет долю в 5,7% от всего рынка косметики в этой части света. Кроме того, старый свет демонстрирует самый высокий процент сертифицированной натуральной косметики – 55 процентов. Крупнейший канал продаж – это аптеки и сети дрогери. 

Рынок Северной Америки (включая США, Канаду и Мексику) достиг отметки 6,3 миллиарда долларов, что составляет менее пяти процентов (4,8%) от всего рынка косметики в данном регионе. При этом Северная Америка серьезно отстает от Европы в показателях сертификации – этот сегмент оценивается всего лишь в 8 процентов от объема натуральной косметических продуктов на рынке. Основные каналы продаж – специализированные магазины натуральной еды и “здоровые” масс-маркет ритейлеры. 

Оборот азиатского рынка составляет 1,4 миллиарда долларов, что соответствует ничтожной доле рынка всей косметики (0,8%). Одновременно, доля сертифицированных продуктов в Азии – 20%, что значительно выше, чем в Северной Америке, и обусловлено, в основном, присутствием иностранных сертифицированных натуральных брендов в регионе.

Среди основных драйверов рынка натуральной и органической косметики экспертами названы стремление потребителей избежать небезопасных химических компонентов, расширяющаяся доступность натуральных брендов на рынке (что особенно проявляется в сетях дрогери в Германии и аптеках во Франции). Кроме того, новые запуски всё чаще приходятся на долю натуральных брендов. На рынке Северной Америки растет присутствие специализированных каналов продаж (сети Whole Foods, Trader Joe), представляющих на своих полках натуральную, тем самым способствуя росту ниши.

Различные схемы “устойчивых” сертификаций, используемых, в том числе, и в косметике, презентация Ecovia Intelligence

Помимо обращения брендов к новым устойчивым и “справедливым” (fair) сертификациям, подтверждающим, что ингредиенты получены из устойчивых источников, один и интересных трендов, наблюдаемых в сегменте натуральной косметики, это сегментация. Если “старые” бренды, такие как Weleda и Dr. Hauschka могут похвастаться большим ассортиментом, то новички все чаще специализируются на каких-то особенных аудиториях (мужская косметика, уход за кожей подростков) или проблемах кожи/волос.

Общий прогноз дальнейшего развития рынка натуральной косметики – в большем углублении в такие аспекты устойчивого развития, как использование апсайкл-ингредиентов (как правило, отходы от пищевого производства), развитие различных схем этичной, справедливой (fair) и устойчивой сертификации. Дальнейшее развитие ждет и веганскую косметику, как сертифицированную, например Vegan Society – самый распространенный веганский лейбл, который можно увидеть примерно на 50 тысячах различных продуктов, примерно половину из которых составляет косметика, – так и с самопальными значками. 

В азиатских странах продолжится развитие халяльной сертификации в косметике (флагман – Малайзия), что исключает некоторые ингредиенты, такие как желатин или спирт. Также можно ожидать развитие продуктов в рамках цикличной экономики, первые ласточки (например, у L’Oreal) уже были сертифицированы схемой Cradle to Cradle. Категория сlean beauty тоже продолжит развиваться, но в большей степени, в странах Северной Америки, где она получила большее распространение.

Оставить комментарий