CBD в косметике: у нас тоже можно, однако…

17 января 2023

Российские производители косметики за последние годы стали чуть ли не молниеносно схватывать международные тренды. Защищаем микробиом – пожалуйста, косметика с пребиотиками. Бакучиол (растительный ретинол) – вот вам хоть крем, хоть сыворотка. Но есть один мощнейший тренд, зародившийся 3-4 года назад, которого до сих пор нет на российском рынке. Это, конечно, каннабидиол (CBD) в косметике.

CBD (каннабидиол) – это актив, который можно выделить из нескольких видов конопли, включая техническую. Этот актив не содержит психотропных веществ (ТГК), которая может оставаться в каннабидиоле лишь в следовых количествах. Функционал у CBD отменный: себорегуляция, регенерация, серьезный противовоспалительный эффект – все эти качества нужны косметике, адресованной хоть зрелой, хоть молодой, хоть коже с серьезными проблемами.

С 2017 года ВОЗ активно рекомендует странам выводить CBD из списка запрещенных веществ, что страны и делают. Так, в ЕС каннабидиол больше не наркотик с 2020 года. В США и Канаде – и того раньше. Оттуда и пришел бум на CBD в косметике: с 2019-го и по сей день косметика с конопляным активом – самый быстрорастущий сегмент в Северной Америке и странах Европы.

А что же в России?

Измазав банку чудесного израильского крема с CBD и сделав самомассаж шеи с немецким CBD-маслом для мышц и суставов, я в очередной раз задалась вопросом: почему косметики с каннабидиолом нет в России?

Этот вопрос я задаю российским производителям уже пару лет. Одни говорят, что актив запрещен, другие, что если даже разрешен, они боятся с ним связываться, так как любая невинная рекламная картинка с конопляным листиком грозит преследованием наркоконтроля. Знакомится с представителями этого выдающегося органа никто не хочет даже гипотетически, а потому легче думать, что CBD запрещен.

Обращаюсь к Александре Скоробогатовой, исполнительному директору РПКА (Российской парфюмерно-косметической ассоциации) с тем же вопросом:

В РФ CBD не запрещен, запрещен тетрагидроканнабинол (ТГК), к культивированию допускается конопля, которая содержит не более 0,1% ТГК. В сырье полученном из конопли уже не должно быть и ТГК, но CBD не запрещен.

Больше вопросов и рисков связаны с пропагандой наркотиков, особенно при рекламе. Я удивляюсь, как активно во время чемпионата мира по футболу шла реклама cредства для бритья Arcо с акцентом на содержание конопли.”

Также запрета нет на импорт косметики с конопляными ингредиентами, включая каннабидиол. Однако здесь важно иметь экспертизу, что в продукте не содержится следов ТГК (максимально допустимое содержание тетрагидроканнабиола – 0,1%).

Здесь мы писали подробнее о CBD, и о контроле за содержанием в нем запрещенных веществ

А вот в БАДах – нет, каннабидиол запрещен по-прежнему… Но мы о косметике, где CBD разрешен, рынок колоссально перспективен, а смельчаков нет. Ну… вы понимаете.

Каннабидиол и его перспективы

По данным, предоставленным РПКА, объем мирового рынка косметики с CBD еще в 2018-м составлял всего лишь 147 млн. долларов. К 2025-му исследователи из Million Insights видят объем рынка в 1,7 миллиарда долларов. Средний ежегодный рост этого сегмента в косметике прогнозируется на уровне не менее 30 процентов. 

Здесь репортаж с выставки Vivaness – 2020 – начало бума на CBD в Европе

Эксперты, опрошенные РБК, в свое время предположили, что российский рынок косметики с CBD скакнет до 1,8 миллиарда рублей уже к 2025-му году. Однако наступил 2023-й – и ничего… Кажется, эксперты переоценили склонность отечественных предпринимателей к риску и недооценили ужас, навеваемый словом “наркоконтроль”.  А между тем, каннабидиол и другие ингредиенты из конопли (В РПКА насчитали аж 37 INCI, полученных из растения Cannabis Sativa), включая масло, гидролаты, экстракты, выделенные из разных частей растения,  уж больно хороши для косметики.

Некоторые “конопляные” масла и экстракты  могут содержать CBD и даже (о ужас!) следы психотропного ТГК, но вопреки мнению производителей, присутствие собственно каннабидиола в конопляном масле не так уж существенно. Исследование показывает, что в зависимости от вида/сорта конопляного масла, там можно обнаружить от 6,7 до 63 микрограмм на мл масла. То есть сказать, “зачем нам CBD, когда можно использовать просто конопляное масло с тем же эффектом” нельзя.

Все ингредиенты из конопли интересны по своему функционалу для косметики, но всё же CBD выделяется свойствами, близкими к медикаментозным. Именно поэтому спрос на БАДы, продукты и мази с каннабидиолом растет грандиозно и по всему миру (кроме Китая, где запрет на CBD и еще три “конопляных” ингредиента  недавно продлен на 3 года. 

INCI-имя для CBD – Cannabidiol

Согласно презентации Александры Скоробогатовой, этот актив показал эффективность не только в таких традиционных для косметических продуктов функциях как анти-эйдж, повышение эластичности и тонуса кожи, но и в уходе за атопичной кожей, за кожей с акне, за раздраженной, зудящей кожей головы, а также для лечения псориаза, экземы и патологической сухости кожи.

Здесь – наш репортаж с первой конференции коноплеводов в России

В общем, есть почва, чтобы задуматься. Тем более, что эксперты РБК еще в 2021-м году предрекали использование CBD трендом на российском рынке beauty органики. В этом контексте интересно понимать, что выращивание технической конопли давно легализовано в стране. И наверняка некоторые наши успешные производители конопли могли бы производить этот ценный актив в России. Только если будет спрос, разумеется, а также внесены уточняющие поправки в законы о рекламе, СМИ и другие, в которых реклама косметики с разрешенными ингредиентами из конопли будет абсолютно точно будет легальной.

Оставить комментарий