Органик-кофе в капсулах, такое возможно?
О, вот он Джордж Клуни в дорогом костюме внезапно возник и довольно ухмыляется… Еще чуть-чуть, и его пушистые глаза с задорным прищуром увлекут тебя в неведомые дали… Вообще-то он женился и уже давно не молод. Но именно его приятный образ возникает, стоит лишь подумать о кофе в капсулах, а какой аромат, мужской парфюм и кофейные зерна…
Да, компания Nestle угадала с рекламной кампанией Nespresso, флагмана индустрии и одного из самых премиальных брендов капсульного кофе. Капсулы заполонили рынок не просто так. Купить кофемашину за 10 000 – 20 000 рублей – это совсем не то же самое, что за 60 000 р. или 80 000 р. Удачный маркетинговый ход и отличные продажи позволили захватить рынок и проникнуть в дом к каждому любителю кофе.
Капсулу кофе изобрел швейцарский инженер из компании Nestle Эрик Фавр. В 1975 году он зашел с женой в одно итальянское кафе, откуда и унес технологию. Кофе с пенкой был настолько ароматным, что Фавр начал расспрашивать бариста о способе приготовления. Оказалось, что кипяток не сразу пропустили через перемолотые зерна, а сначала подвергли их воздействию горячего пара. Эфирные масла, содержащиеся в кофейном зерне, выделились гораздо быстрее, что и придало эспрессо незабываемый вкус. Вернувшись в Швейцарию, Эрик Фавр придумал капсулу, состоящую из полусферы с мембраной и фильтром. А через 10 лет технологию запатентовали и создали отдельную компанию Nespresso S. A. Возглавивший компанию Жан-Поль Гайар, пришедший из Philip Morris, сделал бренд премиальным и эксклюзивным. Продажи взлетели, а капсулы начали подделывать. На рынке появилось множество капсул под другими брендами, которые подходили под кофемашины Nespresso. Сам Гайар ушел из компании и основал собственную компанию Ethical Coffee Company (ECC), которая производила биоразлагаемые кофейные капсулы. Они были совместимы с Nespresso и стоили дешевле. Талантливого менеджера волновали вопросы экологии и весь тот ущерб, который уже был нанесен планете бесчисленным множеством сложно перерабатываемых капсул.
Действительно, сейчас на рынке представлено множество капсул как для Nespresso, так и для других кофемашин: Dolce Gusto, Tassimo, Lavazza. Такой кофе похож на тот, что подают в кофейнях, только насладиться им можно прямо у себя дома.
Однако органический кофе в капсулах появился на российском рынке совсем недавно. Вот 8 марок, на которые стоит обратить внимание.
Капсулы, совместимые с кофемашинами Nespresso
- Must Organic Barley
Кофе, собранный на плантациях южной Америки, выращивается естественным путем более 200 лет на средней высоте от 1000 до 1700 метров над уровнем моря. Отмечен Евролистком. Можно купить за 355 р. в Интернете.
- Meseta Arabica Bio Fair Trade & Organic
Он изготавливается из зерен только стопроцентной Арабики с плантаций Перу и Мексики. Отмечен Евролистком и Fair Trade. Цена 290 р.
- Molinari Bio Organic
Кофе с приятным ароматом, средней насыщенности и с легкой кислинкой. Отмечен Евролистком. Цена 434 р. за 10 капсул.
- Café René Bio Organic Lungo
10 капсул органического кофе из Южной Америки (Перу) за 280 р. Вкус сбалансирован, с лёгкой кислинкой. Компостируемая капсула вместе с кофе разлагается через 12 недель. Сертификат Евролисток.
- Pellini Organic Bio
Мягкий, сбалансированный вкус с нотками цитруса, хлебных злаков и лакрицы. Экосертификатов на упаковке найти не удалось. Цена 440 р. за 10 капсул.
Капсулы для кофемашин Dolce Gusto
- Коллекция органик кофе в капсулах Absolut Origin oт самого Dolce Gusto с сертификатом Евролисток. Этот кофе можно найти почти в любой рознице по цене 379 р. за 16 капсул.
Для кофемашин Dolce Gusto не так легко найти неоригинальные капсулы, вот и органические нашлись только одни.
- Must Organic Barley
Кофе с плантаций Южной Америки. Редкий зверь для обладателей кофемашин Krups. Сертификат – Евролисток. Цена 430 р. за 16 капсул.
Между тем, сама компания Nespresso запустила программу Ecolaboration, для этого создан целый раздел на сайте, посвященный устойчивому развитию. Компания принимает отработанные капсулы на переработку. Помимо алюминиевых капсул, которые наносят неоспоримый вред окружающей среде, производитель кофе пытается снизить экослед и уже это сделала. Так с 2009 по 2017 год с каждой чашки кофе экослед снизился на 20% за счет производства энергосберегающих кофемашин и лесомелиорации. Также компания запустила программу Nespresso AAA Sustainable Quality™, обеспечивая безопасное для окружающей среды производство кофе, отмеченное знаком “Fairtrade”.
Но все это кажется каплей в гигантском кофейно-капсульном море. К примеру, другой бренд от Nestle, Dolce Gusto, совершенно четко пишет у себя на сайте о невозможности переработки своих капсул, cостоящих из пластика, да и об отсутствии таковых планов в принципе.
Конечно, хорошо, что можно выбрать органик кофе в таком виде, поддержать безопасное производство, быть уверенным в продукте. Но насколько в принципе такой формат кофе допустим в условиях надвигающегося мусорного коллапса? Разумный баланс и каждодневный выбор… Наверное, об этом думает Джордж Клуни, считая свои баснословные гонорары в голове и задорно подмигивая тебе с экрана.