Пробуем органику на вкус: МОЛОКО!

28 октября 2014

Продолжаем делиться с вами результатами слепой дегустации органических продуктов, которую мы проводили в прошлое воскресенье на Wellness EXPO. Сегодня расскажем про молоко.

milk organic lr

Напоминаем правила

Народному жюри на пробу предлагались продукты четырех торговых марок, причем, три образца – органические, а один – засланец из обычного супермаркета. Посетители выставки пробовали образцы продукции в пронумерованной одноразовой (и, кстати, экологичной и симпатичной) посуде Geovita и давали свою оценку, кидая использованную посуду в три корзины: «Прекрасно», «Хорошо» и «Неудовлетворительно».

Продукты-участники

Народные дегустаторы оценивали молоко 4-х торговых марок, получивших следующие номера:

№1 «Это лето» – органическое молоко, 3,3-4 % жирности, 750 мл. (151 руб.)

Продукт сертифицированный международным знаком «Евролисток», сделан в Подмосковье в Экологическом хозяйстве «Спартак»

№2 Молоко из супермаркета «36 копеек» – в синих пакетах, сохранившихся еще со времен СССР, 3,2 % жирности,  1 л. (50 руб.)

№3 «Чистый край» — молоко 3,2% жирности, 0,5 л. (70 руб.)

Новая марка фермерских продуктов из Костромской области. Качество продукции оценивается согласно их собственной системе «экорейтинга»для нас пока непонятной.

№ 4 «Углече поле» — молоко 3,6 – 5,2% жирности, 1 л. (138 руб.) http://ouglechepole.ru/

Торговая марка принадлежит холдингу «АгриВолга», практикующему органическое земледелие в хозяйствах Ярославской области. Продукция маркирована знаком НАОПП.

 

Результаты слепой дегустации молока

milk-WellnessExpo2

В лидерах оказалось молоко «Это лето»: из общего числа голосов, поданных за эту марку, 59% – «прекрасно» и все 100% оценили его положительно. Буквально в спину ему дышит «Углече поле» (более 90% из всех полученных оценок – положительные). А молоко «Чистый край» понравилось нашей Юле – организатору дегустации от LookBio – она единственная в редакции пьет молоко, поэтому по ее реакции мы сверяли свои часы с публикой.

Обычное молоко из супермаркета, к нашему удивлению, тоже заслужило много положительных отзывов (и всего 13% голосов – «неудовлетворительно»). Возможно, этот феномен объясняется тем, что продукцию дегустировали городские жители, которые либо уже забыли, либо вообще никогда не знали, каким должно быть на вкус настоящее молоко «из-под коровы». Мнения народных дегустаторов подтверждают наше предположение:

  • Молодая жительница мегаполиса: «Разницу между органическим и неорганическим не чувствую, не настолько утонченный вкус. Наверное, потому что выросла на ненатуральных продуктах, поэтому сложно понять… Но вот это молоко, под номером один, просто безумно вкусное!»
  • Мужчина интеллигентного вида, в очках и фетровом берете: «Разница? Нет, разницы не заметил, все вкусно. С удовольствием попробовал!»
  • Опытная мама, не понаслышке знакомая с молоком и кашей: «Точно есть разница, второй номер явно отличается!»
  • Разговорчивая старушка: «Все молоко попробовала, вот с правой стороны, как мне кажется, с водичкой… А первое очень понравилось, оно такое, густенькое»

Вот такие разнополюсные комментарии разновозрастного жюри. Кстати, были дегустаторы, которые ничего не сказали, просто потому, что еще не умеют говорить. Зато они с аппетитом пили и улыбались сквозь молочные усы.

 milk-WellnessExpo

От редакции LookBio

Мнение нашего народного жюри полностью совпало с мнением профессионалов на недавно прошедшей выставкеWorld Food, где молоко «Это лето» получило золотую медаль. Так что в октябре 2014 г. лидерство молока этой марки бесспорно – и в нашей дегустации, и на конкурсе. А еще мы позволим себе напомнить, что научные исследования доказали, что органическое молоко полезнее традиционного благодаря улучшенному балансу Омега 3-6 жирных кислот, что существенно влияет на здоровье человека.

Оставить комментарий