НОВИНКА: литовские биопродукты “Алпана”

12 ноября 2013

На Wellness EXPO-2013 никто не мог пройти мимо стенда “Алпаны” с органическими сушеными ананасами и мармеладными мишками. Мы заслуженно присудили компании Звезду в номинации “Полезное для сладкоежек” и сейчас рассказываем вам о бренде вместе с его создательницей Анной Гезер.
Alpana

В ассортименте литовской “Алпаны” сухофрукты, натуральные подсластители, крупы, макароны, суперфуды и чаи. На выставке компания впервые представляла свою продукцию в Москве. Можем сказать, что привезенные прямиком из Танзании сушеные органические ананасы по вкусу как кусочки настоящего спелого сочного плода, а мармеладные мишки тают во рту, превращаясь в натуральные ягодные соки. В общем, их хочется есть и есть.

Генеральный директор компании Анна Гезер рассказала нам об “Алпане” подробнее.

Полина Глебова (П.Г.): Как возникло такое интересное название компании?

Анна Гезер (А.Г.): Изначально это семейный бизнес, и название “Alpana” состоит из имен руководителей, то есть моего и имени мужа – Альпа и Анны. Мы начинали заниматься этим вместе в 2009 году. Хотели, чтобы было не только вкусно и в прямом смысле здорово, но и чтобы нам было по карману, поэтому начали привозить экологические продукты сами для себя.

– Из сколько человек сейчас состоит команда?
А.Г.: Сейчас команда стала больше, но основные вопросы решают три человека – я, Таня и Йоланта. Команда разрастается, но мы втроем – это сердце. Даже точнее сказать, мы вдвоем – Аня и Таня – это сердце проекта, мы занимаемся основным его развитием: ищем новых поставщиков, ездим в экохозяйства, чтобы самим убедиться во всех процессах, посещаем самые большие целевые выставки экодвижения и так далее. Есть очень много нюансов, поэтому на месте стоять нельзя. А муж занимается финансированием нашего проекта.

– Как у вас возникла идея бизнеса, связанного именно с экотоварами?
А.Г.: Точно могу сказать, что у нас не бизнес ради бизнеса. Изначально это был идейный подход, потому что мы сами хотели есть здоровую еду и делиться этим с другими. Уже сейчас мы смотрим вперед, анализируем ситуацию на рынке. И, могу сказать, что в принципе это сектор, который имеет большой потенциал и развитие.

Мы начинали, как и все, буквально с чемоданов. Привозили вкусные и полезные продукты сами себе, давали пробовать друзьям, им нравилось, просили привозить им тоже. Так постепенно все разрослось. Потому что сначала ты сам на себе проверяешь: на свой стол приносишь. И дальше тем, что действительно вкусно, угощаешь друзей и родственников – они доверяют тебе, и все складывается.

Alpana

Анна Гезер с мужем Альпом и дочкой Милой


– Обошлось без трудностей?

А.Г.: Забавные казусы бывают постоянно. Мы везде (на выставки, экохозяйства, к поставщикам и т.д) с первых дней путешествуем с ребенком (теперь дочке Миле уже 1 год). Было смешно, что благодаря этому некоторые компании нас очень хорошо запоминали и относились очень дружественно. Например, директор одного завода в Турции сделал историческое фото, оказалось, что за 30 лет истории завода это был самый маленький посетитель

– Откуда вы берете сырье?
А.Г.: Сырье поставляют все страны Евросоюза: Германия, Голландия, Англия и другие. Туда это все поставляется, соответственно, из стран-производителей: например, тыквенные семечки и кедровые орехи – из Китая, сушеные ананасы – из Танзании, порошок мака едет из Перу, а плоды манго – из Буркина-Фасо.

– И каким образом происходит биосертификация этих продуктов?
А.Г.: К нам приходит сертифицированная продукция из Евросоюза, но каждая входящая в него страна обязана дополнительно сертифицировать продукты, пришедшие из третьей страны. То есть бананы или ананасы приходят из Танзании в Германию, где их сертифицируют как органику местные органы. И после того, как мы забираем эти бананы или ананасы из Германии, должны еще в Литве доказать, что они органические. Единственная авторизированная литовская сертификационная организация Ekoagros – она имеет право подтвердить, что продукт органический, перепроверяет нас. Таким образом, продукты получают столько сертификатов, через сколько стран проедут: Ecocert, Kosher, американский USDA, голландский Skal и другие.

Лариса (московская коллега), Татьяна Головач и Татьяна Лебедва

Лариса (московская коллега), Татьяна Головач и Татьяна Лебедва

IMG_5584

– В чем секрет успеха мармеладных  медвежат, которые раскупили в первые два дня выставки, и почему их нельзя купить в интернет-магазине?

А.Г.: На самом деле причина проста – все выкупили, сейчас мы ждем новой партии. Они состоят на 99% из натуральных и экологически сертифицированных ингредиентов: концентрированных фруктовых соков черной смородины, малины, лимона, яблока, апельсина, ананаса, натуральных вкусовых и красителей и натуральных экстрактов морских водорослей, сафлора, куркумы,  бузины, подсолнечное масло и пектин вместо желатина. Наверное, весь секрет в удачной комбинации ингредиентов.

– Медвежата определенно полюбились посетителям. А какие продукты имеют наибольший успех у ваших покупателей?

А.Г.: В первую очередь все зависит от места. Например, центры йоги больше всего продают супер-еду (особенно семена Чиа) и сухофрукты. В экомагазинах, наряду с сухофруктами ,хорошо идут экокрупы и макароны. В интернет-магазин обычно приходит клиент, который знает, что хочет, поэтому тут другие тренды. Конечно, все любят новинки, поэтому хотя бы раз в 2 месяца мы обновляем ассортимент.

– В Москве вы появились первый раз?
А.Г.: Скажем так, наш показательный выход был на выставке Wellness Expo. Ананасы и мишек разобрали очень быстро, поэтому надеемся на успех. В ближайшее время планируем открыть в Москве компанию и свой интернет-магазин, а впоследствии поставлять продукты в маленькие специализированные магазины.

– Почему вы решили поставлять именно в Москву?
А.Г.: В первую очередь, потому что в Москве экологический рынок только развивается. В Европе эта тема здорового образа жизни и экологии уже 20 лет у всех на слуху. Там все наелись полезной еды и в этом нет потребности – экологические продукты есть в любом супермаркете, специальных “био” и “эко” магазинов тоже много. И, во-вторых, здесь у нас есть некоторые связи. Мы очень надеемся, что уже в январе откроем интернет магазин в Москве. Уже теперь можно оставить адрес эл.почты на сайте будущего магазина, чтобы мы могли сообщить обо всех новостях.

Оставить комментарий