Чай Milford Bio: такой устойчивый!
Каждую неделю я получаю с десяток пресс-релизов от разных компаний – все рассказывают о своих устойчивых практиках. Одни посадили деревья, другие сделали упаковку из переработанного пластика, третьи избавились от искусственных ароматизаторов. Почитаешь – любо-дорого. Но идешь в магазин, а товаров по-настоящему экологичных (чтоб и внутри и снаружи) – кот наплакал. Когда вдруг среди всего кричащего великолепия встречаешь продукт, в котором продумано всё, до малейших деталей, это победа. Могут, если хотят! И не просто хотят, а делают.
Именно так – продуманно экологично со всех сторон – предстает чай Milford Bio. Начнем с того, что это органик. Да, органический “Милфорд”, представляете? В семи вкусах. Черный и зеленый, с добавками и без. Чай, произведенный в Германии, по европейскому органическому стандарту. А значит, вы завариваете только чай, без пестицидов. Думаете, при выращивании чая обходятся без них? Увы. Два года назад Роскачество проверяло чай из наших магазинов на пестициды – в 40 образцах из 48 обнаружили пестициды или их следы.
Кстати, в “Милфорде” даже обычном, неорганическом, пестициды не найдет даже Роскачество. По словам Ильи Блинова, гендиректора российского представительства, у немцев с пестицидами не забалуешь. Производитель всегда проверяет свое сырье на пестициды в высокочувствительных лабораториях и не допускает даже их следов в своей продукции.
Но вернемся к упаковке Milford Bio. Она картонная, чем никого не удивишь. Но у нее нет той привычной тонкой пластиковой обертки, с которой приходится сталкиваться практически у всех производителей пакетированного и даже листового чая. Этот тонкий пластик – боль зеровейстера. Шанс быть переработанным у такой обмотки болтается около нуля. И, казалось бы, возьми – и откажись. Но производители чая (даже те, кто повсюду трубят о своей устойчивости) не могут. Потому что чай – продукт непростой, боится влажности и плесени, а обмотка его защищает.
Такая же проблема встала и у “Милфорда”, когда решили органический вариант сделать plastic free. Пришлось сильно постараться. Нужна такая конструкция картонки, такой клей и картон, чтобы влага не смогла добраться до чая даже в неблагоприятных условиях транспортировки или хранения. Экспериментировали – и получилось! А теперь приходится с боем убеждать российских ритейлеров поставить упаковки без пластиковой обмотки на полку, потому что без нее ритейлеры не привыкли – им трудно поверить, что и без пластика упаковка надёжна.
Теперь открываем картонку – в ней чай в простых бумажных пакетиках, даже без духа микропластика. Кстати, вы знаете, что чайные пакетики – самый мощный источник микропластика для человека (свежие исследования на этот счет мы публиковали в марте)?
Так вот, у Milford Bio пакетики исключительно бумажные. Привязаны они веревочкой, а к веревочке привязан бумажный ярлычок. Никаких скрепок (как сейчас помню свое ежедневное упражнение по отрыванию 2-х скрепок от использованного чайного пакетика, чтобы выбросить его в компост, когда гостила на ферме в Тоскане – там с отходами крайне строго).
Разумеется, бумажный пакетик упакован в бумажный же конвертик. Можно и без конвертика, скажут мне зеровейстеры. Можно, можно и вообще без пакетика – отвечу я, но не тогда, когда лично я пользуюсь пакетированным чаем – в поездках, на ходу, в офисе.
Итак, перед нами органический чай, произведенный со всем уважением к окружающей среде: почва, воды и всё живое не загрязнено синтетическими минеральными удобрениями и ядохимикатами, пчелы и другие насекомые живы. Этот чай упакован без тени пластика, в картон и бумагу, подлежащие дальнейшей переработке. Сам чай лежит в компостируемом пакетике, который можно утилизировать вместе с органическими отходами (практически так же, как и заварку). И всё это возможно, потому что производитель захотел – и сделал.
Казалось бы – ну чего мы мелочимся: конвертик, обертка, скрепка на чайном пакетике? Да потому что именно из мелочей в товарах повседневного спроса вырастают горы неперерабатываемых отходов.
Чай Milford Bio – это простой и понятный пример того, как мелочи влияют на важное и как должен выглядеть результат устойчивых практик производителя продуктов питания для нас, потребителей: органический продукт – максимально возможная экологичная упаковка – минимум отходов.