Bite задает тренд на бьюти-фуд
Bite угостили нас своей новинкой – батончиками с пробиотиками. И это стало отличным поводом, чтобы написать про новый тренд в еде: бьюти-фуд. То есть, говоря по-простому, что бы такого съесть, чтобы покрасиветь.
Еда с пробиотиками не новость. Йогурты, которые не все одинаково полезны, уже достучались до самых до окраин с рассказами про пользу пробиотиков. Но запихнуть полезные бактерии в веганский (продукт сертифицирован по вегану) батончик и представить эту историю в духе “красота изнутри” Bite догадались первыми.
Пресс-релиз цитирует основательницу Bite Елену Шифрину: “Бактерии кишечника участвуют в регулировании баланса тестостерона, эстрогена и кортизола – гормонов, влияющих на работу сальных желез кожи и цикл роста волос. Кроме того, от микрофлоры кишечника во многом зависит синтез гормона биотина, участвующего в формировании аминокислот, которые входят в состав кератина – главного строительного материала для волос.” Решение предлагается простое – работать над красотой не с помощью косметики, а с помощью полезных снэков, укрепляя микробиом. С помощью пробиотиков, кокосового масла холодного отжима, входящего в состав батончиков всех вкусов, (лауриновая кислота!) и орехов.
Фисташка, что на фото, “предотвращает выпадение волос, расслоение ногтей и повышает эластичность кожи”, миндаль – сильный антиоксидант и борется со старением, да вы и сами все знаете: орехи полезны, пробиотики тоже. Вопрос в другом – насколько батончики помогут нам покрасиветь? И вообще – насколько функциональные продукты (а бьюти-фуд – это тренд внутри большего тренда на функциональность питания) реально способны выполнить обещанное?
Еда для снятия стресса. Еда для лучшей работы сердечно-сосудистой системы. Еда, улучшающая работу кишечника и повышающая иммунитет. Еда, снимающая мигрень? Где проходит граница между маркетинг-обещаниями продукта и реальностью? И еще важнее: насколько даже самый хороший функциональный продукт может помочь, если он один в поле?
Я сама верю и в функциональное питание, и в функциональные продукты, и в то, что мы то, что мы едим. Верю в пробиотики, кокосовое масло и орехи, а также в сардины, печень и гречку. Понимаю, что Bite с пробиотиками – это хорошо, особенно если вся твоя диета в той или иной мере функциональна.
Однако мне представляется, что вторая сторона функциональных продуктов – это как силиконовый крем с обещаниями стереть “10 лет с вашей кожи”. Для людей, которые ищут простых решений сложных вопросов может показаться, что один съеденный батончик оправдает колу с чипсами и гору ежедневных сухих завтраков из пакетов, которые, кстати, с витаминами. А когда они не получат той самой функции (к примеру, красоты), то будут говорить, что это все маркетинг, полезная еда не работает, а значит нафига страдать.
Вывод у меня такой: функциональные продукты вообще и бьюти-фуд в частности – важный поднимающийся тренд. Вот только к нему неплохо бы и общую осознанность в отношении здоровой еды поднимать. Как вы думаете, пандемия этому поспособствует в нашей стране?