Азбука ЗОЖ: больше чем три буквы
“Азбука Вкуса” прислала коробку с ЗОЖ-продуктами, которые продает в своих супермаркетах, что на каждом шагу в Москве. И это навеяло сразу две мысли для традиционной редакторской колонки. Первая: ЗОЖ для каждого свой. И сразу вторая (чтоб не забыть): как же всё быстро меняется у нас! Появляются неслыханные продукты, и спрос на них откуда-то берется, и покупатель всё больше диктует, и производители – они тоже меняются к лучшему.
Чтоб по порядку, давайте сразу со второй мысли – и по пунктам.
1. Гречишный чай (Nature’s own Factory)
Слыхали про такой? Я буквально недавно видела в меню одного из ресторанов – и вот он. Оказывается, делают из какой-то особой татарской гречихи, выросшей на Тайване. Да, не местный продукт, но вдруг кому-то зайдет и снимет всю хроническую усталость, как обещает производитель на упаковке?
2. Вегенсы (БИО ТЕРРА)
Чипсы из морковки и свеклы, не жареные, а дегидрированные. Это очень вкусно. И ведь полезно же! И сделано в России. Из местных продуктов, между прочим. Вот почему бы не сделать органик, кстати? И будет вам не только борщевой набор, но и здоровый снэк.
3. Таблетки из спирулины (Ufeelgood)
Я обходила Ufeelgood молчанием пару лет, после нашего расследования о неправомочности их органик-маркировки на упаковке. Компании расследование не нравилось, немного мы все понервничали. Но что в итоге? Сняли органик-знаки, сняли! За что аплодирую компании и Марку Хабанеро лично. Видимо, к январю лучше убрать и слово “organic” с лицевой стороны упаковки, так как с 2020 г. вступает в силу закон об органическом производстве. А вот то, что на обороте написано, что сырье соответствует органической сертификации ЕС (и даже указа код сертификатора) – это замечательно!
4. MOJO шоколад (Моджо)
Признаться, не поклонница я веганского шоколада, но то, что российская команда сделала, это превосходно! Бренд, стиль, чистые составы, а главное – вкус. С таким веганским шоколадом не стыдно идти на лучшие европейские выставки и получать призы. А вот если бы Mojo был сертифицирован как органик по стандарту ЕС, думаю, завоевать европейские рынки было бы проще.
5. Be Plus смузи (импортер “Артесано”)
Эти чудные органические смузи из Испании всем хороши. Интересные составы, не самая страшная цена и приличный объем (150 мл). И купить можно, получается, на каждом шагу в Москве.
6. Quest Hero (импортер “Эконом Трейд”)
Эти американские спортивные батончики удивили меня приличными составами. Конечно, не органик, не веган и не 100% clean, но 21 грамм белка и всего лишь 5 граммов углеводов в одном батончике? С такими снэками и на Олимпиаду попасть можно без сильной побочки. Да, сладкий, но с помощью эритрола, что пока считается меньшим злом чем сахар, а красители – натуральные: спирулина, куркума, редис.
7. Stay Young (импортер “Стэйянг шоколад”)
Сыроедческий, органический, с кучей суперфудов внутри – этот шоколад для любителей ЗОЖного экстрима радует классной таблицей нутриентов на оборотной стороне упаковки. Не только белки-жиры-углеводы, но и магний, и кальций, и железо, селен, и даже витамин Д – всем полна коробочка. С таким шоколадом и айхерб не нужен.
Сегодня всё это в Москве на каждом шагу в офлайне. Я вас уверяю: еще три года назад, кроме Ufeelgood, ничего этого в России не было. И ЗОЖ скоро у каждого будет свой. Кому-то – спортивные батончики с человеческими составами, кому-то – сыроедческий шоколад. Для меня ЗОЖ в еде – это, однозначно, органические продукты. Причем вовсе не только шоколадки, а базовая еда – овощи, творог, сыр, йогурт, хлеб, мясо, яйца, дикая рыба… Да, я ем всё – и считаю, что ЗОЖ в умеренности и разнообразии, а также в качестве, цельности и безопасности продуктов, которые ты выбираешь. А что для вас ЗОЖ в еде, расскажете?