Инфляция делает органик еще доступнее
Австрия на днях отчиталась о своем строительстве органического будущего, скорее, настоящего. Напомню, что по доле органик-фермеров – каждый пятый – Австрия впереди планеты всей. Оказалось, что и доля продаж органических продуктов сильно выросла за 2021-й год, и в деньгах составила 2 миллиарда 525 миллионов евро. Первая половина 22-го тоже радует государственное агентство BIO AUSTRIA: доля органических продуктов в общих продуктовых продажах составила 12% (против 11,5% в прошлом году).

Самое интересное – цены. Продовольственная инфляция, спровоцированная военным конфликтом в Украине, разогнала розничные цены повсюду. Но в Австрии ситуация интересная: цены на органические продукты поднялись лишь на 3,5%, в то время как на конвенциональные – на 7,8%. Таким образом, в Австрии органика стала еще доступнее.
Разница в росте цен объясняется просто: в то время как в органическом производстве основной инфляционный фактор – рост цен на топливо, то в конвенциональном производстве к этому добавляется еще удорожание синтетических удобрений.