63 процента россиян хотят есть рыбу чаще
97% россиян покупают рыбу хотя бы иногда, но только 38% делают это раз в неделю и чаще. Что останавливает россиян от покупки здорового белкового продукта? Оказывается, не цена. Специалисты СберМаркетинга провели комплексное исследование барьеров и драйверов роста потребления продуктов рыбной категориин. Исследование состояло из четырех этапов – качественного (26 глубинных интервью в 8 регионах России), количественного – 1806 онлайн-интервью по репрезентативной выборке, а также анализ рекламных коммуникаций на предмет их объёма и смыслов и моделирование роста потребления рыбы.
Оказалось, что большинство россиян покупают рыбу несколько раз в месяц (51%), при этом 63% опрошенных хотят есть рыбу чаще, но ее не всегда просто купить. Затруднения в готовке замороженного продукта ставит палки в колеса: рыбу сложно чистить и разделывать, долго размораживать, не хочется пачкать руки, к тому же россиян отпугивает стойкий рыбный запах. Другая проблема – качество, в котором соотечественники не уверены, и лёд, которого, по наблюдению россиян, в замороженной рыбе бывает слишком много.
Позволим себе заметить, что кроме наледи, некоторые производители накачивают рыбу пищевыми фосфатами: они увеличивают вес, а на сковородке превращаются в ту самую воду, которая кажется россиянам льдом. Фосфаты должны быть указаны в составе продукта на упаковке, но это делается не всегда.
Возвращаясь к исследованию, 24% россиян готовы покупать рыбу чаще, если она будет лучше промаркирована – имеется в виду срок годности, процент наледи, дата заморозки и вылова, регионы вылова и производства и даже степень костлявости. Ещё 13% будут покупать рыбу чаще, если производитель сразу же подскажет, как ее готовить, то есть разместит рецепты. Отрадно заметить, что россияне в целом считают рыбу здоровым и полезным продуктом, отмечая, что дикие виды полезнее выращенной рыбы.