Большой обман: корейская косметика

Варя Валовиль 01 сентября 2019
Варя Валовиль

Бум азиатской косметики постепенно сходит на “нет”, потому что теперь это не уникальная бьюти-практика. Каждая из нас может к ней приобщиться, просто купив маску в ближайшем магазине косметики. Вот так в очередной раз повсеместное распространение тренда оказалось его предсмертным вздохом.

shutterstock_1053713468

Зарождалась ниша корейской косметики благодаря локальному экспорту – небольшие магазины, существующие в большинстве своём лишь на просторах Instagram, заказывали азиатские продукты напрямую из стран Восточной Азии, удовлетворяя этим потребности небольшого количества женщин. Но сарафанное радио разнесло восторженные отзывы об эффективности азиатских продуктов далеко за пределы клуба любителей востока. Почему азиатские средства столь эффективны?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо углубиться в историю и биологию.

Секрет эффективности

Китайцы, японцы, корейцы принадлежат к монголоидной расе. В неё же входят монголы, казахи и другие народы Азии, а также индейцы – коренные обитатели Америки. В этом материале пойдет речь именно о первых трёх перечисленных народах, так как нас интересует косметика из этих стран.

Внешние особенности монголоидной расы легко различимы: скуластое лицо, жёлтый цвет кожи, жёсткие прямые чёрные волосы, особая форма глазного века – все эти признаки образовались не случайно (в эволюции вообще случайностей не бывает). Дело в том, что монголоидная раса в основном населяет страны Центральной и Восточной Азии, а там, где живут эти народы, много открытых пространств, где часто дуют сильные ветры с пылью и песком. Узкий разрез глаз был необходимой защитой. Точно так же, как и плотная кожа.

shutterstock_180949004

В особенностях кожи и кроется весь ответ на вопрос об эффективности корейской косметики. Чтобы проникнуть в более плотную кожу, нужна высокая концентрация активных веществ в косметике. На тонкой европейской коже азиатские продукты работали на раз-два, а ничто не вызывает такой восторг у девушек, как быстрый результат. И понеслась душа в рай, точнее – на прилавки нишевых магазинчиков азиатской косметики.

Помимо плотности, монголоидная кожа подвержена высокой активности сальных желез, как следствие – появлению расширенных пор и чёрных точек. По этой причине азиатки не могут обойтись без пилингов на основе кислот, которые, естественно, тоже с увеличенной, по европейским меркам, концентрацией. Европейским девушкам с жирной кожей быстрый результат мгновенно приглянулся, но, как и везде, есть один нюанс.

Обратная сторона

Производители европейской косметики не просто так выбрали те концентрации, которые есть, – всё основано на балансе эффективности и безопасности.

Главный критерий, который движет бьюти-индустрией – заработки. Именно ради многомиллионной выручки исследуются компоненты косметики, ищутся новые формулы и создаются невообразимые форматы продуктов.

Если бы была возможность бахнуть побольше действующего вещества в условный крем и конкурировать с азиатским рынком – так бы и сделал любой производитель европейской косметики. Но увы, у высоких концентраций есть обратная сторона – аллергия, повреждение кожных покровов, возникновение пигментных пятен, повышенная чувствительность кожи и пр. Всё перечисленное – возможные побочные эффекты от применения азиатской косметики на тонкой европейской коже.

Помимо высоких концентраций, европейских девушек может подстерегать и другая опасность – отбеливающие компоненты в составе азиатских средств. Ни для кого не секрет, что девушки из Азии всегда стремились к белоснежной, буквально фарфоровой коже. Гейши наносили на лица свинцовые белила, которые как раз давали этот эффект гладкого белоснежного лица. Любопытно, что свинец ускорял старение кожи, были и случаи ранней смерти женщин. Поэтому позднее свинцовые белила были заменены на рисовую пудру, которую и сейчас можно найти на бьюти-прилавках, а дополняют рисовую пудру – продукты по уходу за кожей с отбеливающими компонентами в составе.

shutterstock_548562301

Гели для умывания, ухаживающие кремы и сыворотки – комплексный “отбеливающий” набор помогает плотнокожим азиаткам не только осветлять цвет лица, но и даже менять его оттенок с желтоватого на розовый. Стоит ли говорить, что у светлолицых европеек такие продукты вызывали пигментацию и повышенную чувствительность кожи?

Но какие проблемы могут быть, когда азиатская косметика так доступна по цене? Многие европейские марки просто не могут выдержать конкуренции не только с “эффективностью” азиатской косметики (по поводу эффективности мы уже разобрались), но и с её низкой ценой. Чтобы держать планку низкого ценового сегмента приходится чем-то жертвовать и первое, что срезается, – качество.

«Настораживает, что корейцы активно используют ингредиенты, не­достаточно проверенные с точки зрения косметической безопасности, – говорит Мария Калинина, к. х. н., ведущий н­аучный сотрудник Института физической химии и электрохимии им. А. И. Фрумкина РАН в комментарии для Glamour – Они не тратят деньги на исследования. Взять, например, новейшую интернет-сенсацию – корейские улиточные кремы. Улитка выделяет вещества цитокины, действующие подобно гормонам, – они дают клеткам определенные «команды»: «размножайся», «умри», «обновляйся». Такие игры могут быть опасны. Если все время поступает команда «делись», то клетки начинают безостановочно делиться – и последствия этого непредсказуемы».

В прошлом году даже разгорелся скандал. У японской компании Kanebo есть линия средств против пигментации с компонентом Rhododenol в высокой концентрации. У европейских женщин исчезли пигментные, но при этом появились невыводимые белые пятна. Kanebo до сих пор продолжает выплачивать компенсации. Или другой пример: корейцы не жалеют гиалуроновой кислоты и добавляют ее даже в лосьоны, которые называют софтерами. В их системе бьюти-координат лосьон – это начало основного ухода. А для нас – заключительный этап очищения. И вот русская девушка наносит софтер с гиалуроновой кислотой, потом сыворотку с ней же, потом крем с ней же – и в итоге просыпается с отеком л­ица». 

shutterstock_1140337268

Маркетинг в деле

Но забудьте обо всём, что написано выше, потому что это всё касается азиатской косметики. Каламбур в том, что на полках больших сетевых магазинов настоящей азиатской косметики практически не представлено. Варианта два: либо косметика “косит” под азиатскую, но с Азией никак не связана (производство в Европе, а корейское – только иероглифы на упаковке), либо производство косметики находится в Азии, но она изначально создается под запросы европейского покупателя.

Понять где настоящая корейская косметика, а где адаптированный вариант – очень тяжело. Есть, конечно, лайфхак в виде изучения корейского языка, но учить придётся долго. Хотя метод рабочий, моя знакомая, которая больше семи лет занималась изучением корейского языка и культуры, очень раздражается, когда видит на упаковке обычный набор символов, а не слова и связные предложения.

Видя заинтересованность покупателей в масочках с “набором символов из гугл-переводчика”, европейские производители подсуетились и уже заработали миллиарды на азиатской мании, уничтожив тренд так же ярко и внезапно, как он начался. Оно и не удивительно, ведь от былой эффективности не осталось и следа. Никто не хочет иметь проблем с законодательством, если косметика будет давать побочные эффекты из-за повышенных концентраций.

Так что можете спокойно использовать корейские патчи и погружаться в культуру Востока (ну или в поддельные этикетки с наборами символов, это как повезет), теперь азиатская косметика из магазина-у-дома стала безопасной. Но нужна ли она такая, учитывая, что в ней уже нет никакой “изюминки”, а есть только обычные европейские составы с наценкой?

1 Комментариев
  • 04.09.2019
    Ксения

    какие еще иероглифы видит девушка, которая семь лет учила корейский? в корейском языке буквы, а не иероглифы, чтобы узнать это, достаточно пяти минут.

Оставить комментарий