Российский органик-продукт: теперь с QR-кодом?

21 апреля 2020

31 марта Национальный органический союз разослал пресс-релиз, в котором было сразу две позитивных новости. Первая – Реестр производителей органической продукции, созданный Минсельхозом РФ, перешел в режим постоянной эксплуатации. Вторая – теперь российские органик-производители смогут наносить на свою упаковку QR-код, который отделит истинную органику от гринвошинга. Но что-то пошло не так. Нововведения с QR-кодом не даются ни московским, ни федеральным властям.

ar code organic

Как должно быть?

Согласно Федеральному закону об органическом производстве с января 2020 года любой органический продукт, произведенный на территории РФ, должен быть а) сертифицирован в соответствии с органическим стандартом, б) занесен в Единый государственный реестр производителей органической продукции.

После занесения в реестр информации о выданном сертификате, органик-производитель может разместить QR-код на упаковке своей продукции, чтобы потребитель простым движением смартфона, отсканировав QR-код, мгновенно вышел на сайт реестра Минсельхоза – и убедился: всё норм. Продукт действительно органический.

Национальный органический союз (НОС) опубликовал инструкцию “как сгенерировать QR-код” для сертифицированных производителей в конце марта. Ею уже могло воспользоваться порядка 20 органик-производителей, информация о сертификации которых была внесена в реестр.

ulgeche pole qr code

Что происходит на самом деле?

Компания “АгриВолга” (ТМ “Углече поле”) – главный радетель за органический закон – сделала всё согласно инструкции НОС. Уже в первой декаде апреля их продукция начала маркироваться QR-кодом, подразумевающим мгновенное подтверждение занесения записи о сертификате в реестр. Однако сегодня, 21 апреля, мы в редакции LookBio тщетно пытались отследить информацию о ряженке и сливках “Углече поле” в реестре Минсельхоза. QR-код на продуктах есть, ссылка на реестр в нём тоже зашифрована, однако сам реестр органических производителей не работает (принтскрин ниже).

qr code organic

Принтскрин – выход по ссылке с QR-кода на сливках 10%, Углече поле

Что же можно сказать в итоге? Федеральный закон № 280 от 3 августа 2018 года вступил в силу 112 дней назад, а инструменты, должные контролировать его исполнение, до сих пор не функционируют в полном объеме.

 

UPDATE 25 апреля:

После исправления ошибок в QR-коде на продуктах “Углече поле” система заработала

Оставить комментарий