Bio, Organic, Натуральный – когда жаловаться в Роспотребнадзор?

15 сентября 2020

Bio, Organic, 100% натуральный, да еще и веган (кто бы мог подумать!) – на кейле производства Агрохолдинга “Московский” стоят все возможные “зазывающие” надписи. Давайте разбираться, на какие надписи стоит обращать внимания, какие лучше игнорировать, а с какими можно обращаться в Роспотребнадзор с жалобой.

100% натуральный

Хм… хотела бы я посмотреть на кейл, петрушку или укроп, натуральные не на сто, а на 90%. Как бы это выглядело? Пластиковые корешки? Покрашенные акриловой краской листики? Любой продукт, выращенный в сельском хозяйстве, является натуральным. Иначе как? Надпись “100% натуральный” можно смело игнорировать на любом продукте. Она ничего не значит. За ней не стоит ни санпина, ни ГОСТа – зеро, дырка от бублика. А значит использовать ее может кто угодно, как угодно – и ничего ему за это не будет. Таким надписям грош цена.

Веган

Здесь вообще no comments. Веганская капуста? Нет не слышали. Давайте мясную – и побольше! Такие надписи на монорастительных продуктах не имеют ни малейшего смысла и даже несут в себе некоторую издевку над покупателям. Вам так не кажется?

BIO

В российском поле надпись BIO регулируется только в отношении молочных продуктов с бифидокультурами. И если в любой стране ЕС, за надпись BIO без сертификата, подтверждающего биологическое (органическое) происхождение товара, можно получить серьезный штраф, то в России эта надпись не налагает на производителя никакой ответственности. Рисуй сколько хочешь! Поэтому надпись BIO должна покупателя настораживать. Если вместе с ней на упаковке нет хоть сколько-то значимого знака органического сертификата, то осторожно – это гринвошинг. Вас пытаются надуть, придать продукту экологические преимущества, которые ничем не подтверждены.

ОРГАНИК/ORGANIC

Вы увидели на полке товар с надписью ОРГАНИК/ORGANIC и при этом на упаковке отсутствует знак органического сертификата? Это повод обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Со вступлением в силу закона об органическом производстве российские производители могут использовать термины “органический продукт” и “органик” только в случае прохождения органической сертификации. Да, закон вступил в силу лишь в этом году, и серьезные санкции по нему пока не применялись – производителям дают время, чтобы перестроиться. И тем не менее, нет знака органического сертификата, но при этом есть надпись “органик” или “органический продукт”? Всё! Продукт вышел из законного поля – и любой потребитель имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор на производителя, вводящего его в заблуждение.

rossiiskaya markirovka organic
Национальная органик маркировка

Кстати, на органических продуктах, сертифицированных по российскому национальному стандарту (ГОСТ 33980-2016), может стоять QR-код, по которому можно попасть в реестр Минсельхоза, куда вносятся все сертифицированные предприятия. QR-код стоит и на пачке кейла от “Московского”, но ведет он лишь на их инстаграм, а в реестре Минсельхоза Агрохолдинга, естественно, не значится.

Оставить комментарий