Меню

Животный белок против растительного

Наталья Гусева 30 июня 2015
Наталья Гусева

vnezapno zhivotniy belok VS rastitelniy

В биологии есть такие понятия – продуцент и консумент. Первый может производить органические вещества из неорганических, второй не может и только потребляет органику. Не вдаваясь в детали, все зеленые растения – продуценты, т.к. из энергии солнца и минеральных элементов в земле через процесс фотосинтеза они производят органическую биомассу, которую потом потребляют животные и человек, являющиеся консументами.

Так вот, «производить продуцентов» (т.е. выращивать растительную пищу) значительно легче, чем «производить консументов» (т.е. заниматься животноводством), однако люди все равно выращивают скот в огромных количествах.

Да, мясо – гораздо более ресурсозатратный продукт, чем молоко и тем более овощи. Это, в общем-то очевидный факт, учитывая, сколько травы, сена, злаков, овощей и корма потребляет корова, свинья или коза и сколько мяса она в итоге дает в собственном лице. Согласно Хелене Боллесен, датскому эксперту по органическому сельскому хозяйству и здоровому питанию, на производство 1 кг животного белка приходится в среднем 6 кг потребленного белка растительного. Белка, а не чистой массы, заметьте, – а в мясе все-таки больше белка, чем в той зелени, которой питается скот, так что чтобы получить, скажем, 1 кг мяса, нужно много, очень много травы, гораздо больше 6 кг.

Но дело не только в том, сколько нужно съесть корове, чтобы дать мясо, а еще и в том, сколько нужно земли, чтобы она могла на ней пастись. Специалисты подсчитали, что для того, чтобы произвести 1 кг говядины, нужно 20,9 м2, 1 кг свинины – 8,9 м2, яиц – 3,5 м2. А вот растительная пища отнимает гораздо меньше площади: фрукты в среднем требуют 0,5 м2 на кг веса, овощи — 0,3 м2 (а картофель, тот и вовсе 0,2 м2). И это мы еще про траты воды и энергии не сказали. Выводы делайте сами, они довольно очевидны.

Акцент на вегетарианское питание – один из способов если не решения, то по крайней мере значительного улучшения ситуации с мировым голодом и нехваткой пищи. Конечно, дело не только в рационе, но и в системе распределения продуктов по миру, где еды производится достаточно, но треть ее портится и выбрасывается раньше, чем кто-то успел ее съесть. В развитых странах, тем не менее, есть своего рода культ мяса, которое стало символом достатка и потому является с некоторых пор объектом желания для населения стран третьего мира, пусть даже они всю свою историю прожили на лепешках из маиса.

«Существуют исследования, показывающие, что общий объем мирового производства зерна так велик, что может обеспечить каждому жителю планеты рацион в 3500 калорий в день (в то время как суточная норма калорий колеблется между 2000 и 3000), — пишет Боллесен в своей книге «Быть или не быть. Опыт датского органического сельского хозяйства», — и это, повторимся, только зерно, а ведь кроме него производятся еще овощи, рыба, яйца и мясо. Производство мяса представляет особый интерес в этом контексте, так как большая часть мирового урожая зерна идет на корм для животных, поэтому даже минимальное снижение потребления мяса приведет к тому, что зерном можно будет обеспечить гораздо большее количество людей — конечно, при условии равномерного распространения и доступной для всех цены«.

Не даром в мире появилось движение Meat free Monday, «Понедельник без мяса», которое поддерживает Пол Маккартни со своими звездными дочерьми Стеллой и Мэри, а также известный шеф-повар Джейми Оливер. Они призывают отказаться от мяса всего на один день в неделю — в понедельник, чтобы экономить ресурсы, сократить свой углеродный след и поправить здоровье.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс