Меню

Молоко в сыре заменяют пальмовым маслом?

Cheese production palm oil vnezapno

Некоторое время назад ЭхоМосквы (а точнее — экономист Игорь Николаев в своем блоге на Эхе Москвы) опубликовало данные по приросту производства и импорта сыров и молочных продуктов, а также пальмового масла (в 2015 году по сравнению с 2014 годом). Цифры весьма показательные.

Итак, производство сыра и сырных продуктов выросло на 31% — давайте запомним эту цифру. Она показывает, что сыра и сырных продуктов стало больше почти на треть. При этом производство российского «молока жидкого обработанного» упало на 1,2%, а молока и сливок в твердых формах – на 18,1%. Т.е. и молока, и сливок во всех формах в России стало производиться меньше.

Что с импортом? С импортом все еще хуже, что и понятно. Сыра и творога стали импортировать аж на 66,6% меньше, жидких молока и сливок – на 39,1% меньше, а сухих молока и сливок – меньше на 2,9%.  Т.е. и готового сыра, и сырья для его производства стало импортироваться меньше.

Теперь вспоминаем первую цифру – «производство сыра и сырных продуктов выросло на 31%». Как?! Ведь импортировать готовой продукции мы стали меньше, и меньше же стали импортировать и производить сырья для сыра – молока. Ответ просто – пальмовое масло, импорт которого вместе с различными его фракциями за последний год увеличился аж на 44,1%. Получается, что в сегодняшнем доступном нам сыре – куча пальмового масла из Малайзии и Индонезии.

Вопрос о том, полезно или вредно пальмовое масло – отдельный. Врачи до сих пор спорят об этом – даже относительно самого качественного пальмового масла, не говоря уже о том масле, которое делается в промышленных масштабах неизвестно какими способами.

С 2008 года в России маслом и сыром может называться только тот продукт, который сделали из молока, в все остальное должно именоваться, в числе прочих вариантов, «сырным продуктом». В таблице, приведенной Эхом, так и написано – «сыр и сырный продукт», т.е. за счет «сырных продуктов» на пальмовом масле статистику «вытянули», а сколько из этих процентов – реального сыра из молока, неизвестно. Печально и обидно – кажется, что в отрасли все хорошо, но если разобраться – вовсе даже плохо.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс