Меню

Сто личинок моли съедают 92 миллиграмма пластика за 12 часов

18 мая 2017
Natalia Paramonova

vnezapnoПчеловод-любитель и профессиональных биолог из испанского университета Кантабрия Федерика Берточчини нашла гусениц в своих ульях и решила их изучить. Она собрала насекомых в пластиковый пакет из супермаркета, а затем обнаружила, что гусеницы проделали в нем дырки.

Очевидно, что этот вид гусениц ест пластик! Чтобы проверить, насколько быстро личинки «перерабатывают» полиэтилен, Берточчини с коллегой провели эксперимент. Они дали сотне гусениц пакет и выяснили, что первые дыры в нем появились через 40 минут, а за 12 часов гусеницы «съели» 92 миллиграмма. Согласно данным исследователей, гусеницы оказались шустрее бактерий, у которых ранее нашли способность к разрушению полиэтилена. Последним требуются месяцы или в лучшем случае недели на переработку пластика.

Победительницей пластика стала большая восковая моль, или огневка пчелиная (Galleria mellonella). Этот вид насекомых хорошо известен пчеловодам вредитель. Моль откладывает яйца в ульи, и ее личинки потом едят пчелиный воск.

Личинки огневки не просто грызут пакет, делая в нем дыры, а разрушают полимерные цепочки полиэтилена, превращая его в этиленгликоль. Ученые считают, что разлагают полиэтилен личинки моли помогает с помощью химического механизма, с помощью которого они едят воск. Воск тоже полимер, его даже называют «естественным пластиком».

Ученые полагают, что им удастся найти какой-то один фермент,  который присутствует в пищеварительной системе личинок и разлагает пластик. Тогда с помощью современных биотехнологий его можно будет производить и в промышленных масштабах. Сейчас гусениц этого вида разводят в качестве наживки для рыбалки.

Источник

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс