Меню

Производство смартфона отправляет в утиль 86 килограмм отходов и это не рекорд

08 декабря 2015
Natalia Paramonova

Шведские ученые задумались над тем, что потребители видят отходы только в конце производственной цепочки. Объедки, пустые бутылки, старая мебель — все это понятные предметы, которые оказываются в нашей мусорной корзине или в контейнере. Мы даже можем представить, что выброшенные телевизоры, смартфоны и ноутбуки вырастают в горы мусора в далеких африканских странах. Однако есть еще «скрытый» мусор — отходы производства. Шведские ученые подсчитали их с тем, чтобы показать людям, как губительная потребительская гонка, насколько она истощает ресурсы планеты.

Внезапно_06

«Потребителям сложно увидеть, как на самом деле их потребление влияет на окружающую среду. Они видят только отходы от своей повседневной жизни, но они никогда не видят отходы производства», — говорит Ака Штенмарк из Шведского института экологических исследований, который приготовил доклад о том, какие отходы производства образуются от товаров повседневного пользования.

Наибольший отклик в сердцах людей, судя по числу статей в СМИ, вызвали данные, что при производстве одного смартфона весом около 250 грамм 86 килограмм отходов отправляется на свалку. Как шведы это определили? Они рассмотрели жизненный цикл смартфона: от получения сырья для него, создания запчастей, сборки до упаковки и транспортировки.

Однако смартфон — не рекордсмен. Самым «отходным» стал ноутбук. При производстве одного ноутбука образуется 1200 килограмм отходов.

По сравнению с электроникой цифры пищевых продуктов кажутся ничтожными. 97 грамм отходов при производстве литра молока, 860 грамм — 1 килограмм куриного мяса.

Своими  подсчетами шведские ученые хотят остановить гонку потребления и призвать производителей предлагать товары с большим сроком годности.

Источник: http://www.ivl.se/download/18.4b1c947d15125e72ddab4b/1448976905240/B2244.pdf

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс