Меню

Производство смартфона отправляет в утиль 86 килограмм отходов и это не рекорд

08 декабря 2015
Natalia Paramonova

Шведские ученые задумались над тем, что потребители видят отходы только в конце производственной цепочки. Объедки, пустые бутылки, старая мебель — все это понятные предметы, которые оказываются в нашей мусорной корзине или в контейнере. Мы даже можем представить, что выброшенные телевизоры, смартфоны и ноутбуки вырастают в горы мусора в далеких африканских странах. Однако есть еще «скрытый» мусор — отходы производства. Шведские ученые подсчитали их с тем, чтобы показать людям, как губительная потребительская гонка, насколько она истощает ресурсы планеты.

Внезапно_06

«Потребителям сложно увидеть, как на самом деле их потребление влияет на окружающую среду. Они видят только отходы от своей повседневной жизни, но они никогда не видят отходы производства», — говорит Ака Штенмарк из Шведского института экологических исследований, который приготовил доклад о том, какие отходы производства образуются от товаров повседневного пользования.

Наибольший отклик в сердцах людей, судя по числу статей в СМИ, вызвали данные, что при производстве одного смартфона весом около 250 грамм 86 килограмм отходов отправляется на свалку. Как шведы это определили? Они рассмотрели жизненный цикл смартфона: от получения сырья для него, создания запчастей, сборки до упаковки и транспортировки.

Однако смартфон — не рекордсмен. Самым «отходным» стал ноутбук. При производстве одного ноутбука образуется 1200 килограмм отходов.

По сравнению с электроникой цифры пищевых продуктов кажутся ничтожными. 97 грамм отходов при производстве литра молока, 860 грамм — 1 килограмм куриного мяса.

Своими  подсчетами шведские ученые хотят остановить гонку потребления и призвать производителей предлагать товары с большим сроком годности.

Источник: http://www.ivl.se/download/18.4b1c947d15125e72ddab4b/1448976905240/B2244.pdf

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новое слово на букву Ш


  • Schoenenberger regeneration oil 1
    Schoenenberger. Ваше новое слово на букву Ш


    Мы любим рассказывать и слушать о людях, которые нас вдохновляют, обучают чему-то, бросают нам вызов. То же самое можно отнести и к компаниям: когда понимаешь, что за тем продуктом, который ты держишь в руках, стоит огромный опыт, взлеты, падения и яркая личность, то сам продукт становится понятнее и ближе. Так у нас случилось с косметикой «Шоненбергер» - немецкой маркой, представляющей в России одноименную линию натуральной косметики Schoenenberger.подробнее

  • Schoenenberger extra hair 1
    Шик, шлейф, шампунь… Шоненбергер


    Шампунь… Казалось бы, что может быть банальнее? Каждая прилежная школьница уже знает его состав: вода + ПАВ + масло + несколько экстрактов. Ну а если вы уже 90 лет в деле? Возможно, у вас найдется парочка нетривиальных идей?подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара
    Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара

    Последние два дня выдались насыщенными, а всё потому что Санкт-Петербург посетил Карим Саттар — международный художник по макияжу и главный визажист марки Dr.Hauschka. Я побывала на двух его мастер-классах и на презентации новой линейки Dr.Hauschka Make-up, где познакомилась с Каримом, попросила его дать советы моим читательницам и записала несколько лайфхаков, которые помогут вам всегда хорошо подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс