Эксперты предлагают ввести маркировку экоследа продуктов

Британские исследователи из Оксфордского университета предлагают ввести обязательную маркировку экологического следа продуктов. По их мнению, это изменит потребительские привычки и сделает подход к покупкам более ответственным. Об этом сообщает The Guardian.

Внезапно_экослед

Британские ученые… Да, опять они, но на этот раз, действительно, важные для нас новости.

Как отметил исследователь сферы сельского хозяйства и окружающей среды из Оксфордского университета Джозеф Пур, обязательная маркировка позволит производителям измерять экологический след собственной продукции и отвечать за результаты, используя единый механизм. Пур добавил, что для мониторинга экологического следа компании смогут использовать бесплатные платформы, такие как Fieldprint или Cool Farm Tool. Подобные инструменты позволяют находить способы снижения экологического следа. Например, поставщики органических куриных яиц розничного торгового предприятия Costco при помощи одной из таких платформ смогли сократить свой углеродный след на 14%.

Маркировки будут влиять на выбор производителя. Например, введение органического земледелия или ограничение использования удобрений может снизить углеродный след и прибыль некоторых хозяйств, но увеличить эти показатели для других, в зависимости от почвы, климата и экономических условий. Обеспечение фермеров инструментами для мониторинга воздействия на окружающую среду является лучшим подходом, чем требование принятия определенных методов. В Китае в масштабной программе приняли участие 21 миллион мелких фермеров: фермеры, которые отслеживали и гибко реагировали на углеродный след, сообщили о 12-процентном увеличении урожайности и 20-процентном сокращении выбросов по сравнению с фермерами, которые этого не делали.

Кроме того, маркировка будет содействовать устойчивому потреблению. Так, исследование Оксфордского университета показало, что продукты, которые имеют одинаковый внешний вид, вкус и стоимость, могут значительно различаться по нагрузке производителей на окружающую среду. В частности шоколадный батончик с углеродным следом в 6,5 кг эквивалента СО2 может иметь нулевой экологический след, если деревья какао продолжают расти и поглощать углерод. Производители говядины с высоким углеродным следом используют на 5700% больше территорий и создают на 1000% больше углеродных выбросов, чем производители с низким экологическом следом. Таким образом маркировка позволит потребителям понимать различия между производителями.

По словам Пура, существующие маркировки вроде Rainforest Alliance или RSPO Sustainable Palm обладают низкой эффективностью из-за того, что являются добровольными. Это приводит к тому, что производители с низким экологическим следом маркируют продукцию, в то время как углеродоемкие производители намеренно не используют маркировку.

И добровольная маркировка не так влияет на потребительское поведение: покупатели с большей вероятностью прекратят покупать бренды, которые они считают неэтичными, чем начнут покупать этичные. Кроме того, существует около 460 таких добровольных ярлыков, и признание потребителей, как правило, низкое.

Обязательная маркировка будет способствовать распространению информации о продовольственной системе. Как подчеркивает Пур, это повлияет на политику в этой сфере, в частности на налоговое регулирование и распределение субсидий. Ежегодно фермеры получают порядка $0,5 трлн субсидий, которые в основном не связаны с экологическими проблемами.

Источник: https://plus-one.ru

Оставить комментарий