Меню

94% органических продуктов подают в школьных столовых Копенгагена

14 июня 2016
Natalia Paramonova

Датским чиновникам удалось в муниципальных учреждениях общественного питания сделать меню на 88% из органических продуктов и не увеличить эту статью бюджета. Детские сады, школы и другие учебные заведения довели процент органик-питания до 94%, а городские государственные учреждения для пожилых людей пока достигли показателя только в 60%.

попенгаген

Самое удивительно, как чиновники одновременно сохранили бюджет и здоровье граждан, хотя обычно эти две цели несовместимы. Органические продукты действительно стоят дороже, но на муниципальном уровне был изменен подход к закупкам и приготовлению пищи. Снизить стоимость удалось за счет покупок сезонных продуктов, а также с помощью перехода на приготовление в столовых с нуля вместо полуфабрикатов. Кроме того, было уменьшено количество мяса в пользу овощей и фруктов.

Началась органическая кампания в 2007 году, когда администрация Копенгагена поставила перед собой цель — достичь 90% органик-меню в муниципальном общепите. Таким образом, спустя 9 лет, Копенгагену осталось всего 2% до намеченной цели. Уровень органик в общественном меню в 2007 году составлял 51%.

Для России и эта цифра стала бы прорывом. В настоящий момент на государственном уровне нет понятия «органический продукт», а меню школьных столовых составляется, исходя из естественной пищевой ценности продуктов, но какова она на самом деле в условиях современного промышленного сельского хозяйства никто не знает.

В Копенгагене около 900 муниципальных кухонь, которые каждый год закупают около 11 тонн продуктов питания. Город предоставляет питание в дома престарелых, детские ясли, детские сады и городские школы.

94% органических продуктов подают в школьных столовых Копенгагена

 

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс