Меню

94% органических продуктов подают в школьных столовых Копенгагена

14 июня 2016
Natalia Paramonova

Датским чиновникам удалось в муниципальных учреждениях общественного питания сделать меню на 88% из органических продуктов и не увеличить эту статью бюджета. Детские сады, школы и другие учебные заведения довели процент органик-питания до 94%, а городские государственные учреждения для пожилых людей пока достигли показателя только в 60%.

попенгаген

Самое удивительно, как чиновники одновременно сохранили бюджет и здоровье граждан, хотя обычно эти две цели несовместимы. Органические продукты действительно стоят дороже, но на муниципальном уровне был изменен подход к закупкам и приготовлению пищи. Снизить стоимость удалось за счет покупок сезонных продуктов, а также с помощью перехода на приготовление в столовых с нуля вместо полуфабрикатов. Кроме того, было уменьшено количество мяса в пользу овощей и фруктов.

Началась органическая кампания в 2007 году, когда администрация Копенгагена поставила перед собой цель — достичь 90% органик-меню в муниципальном общепите. Таким образом, спустя 9 лет, Копенгагену осталось всего 2% до намеченной цели. Уровень органик в общественном меню в 2007 году составлял 51%.

Для России и эта цифра стала бы прорывом. В настоящий момент на государственном уровне нет понятия «органический продукт», а меню школьных столовых составляется, исходя из естественной пищевой ценности продуктов, но какова она на самом деле в условиях современного промышленного сельского хозяйства никто не знает.

В Копенгагене около 900 муниципальных кухонь, которые каждый год закупают около 11 тонн продуктов питания. Город предоставляет питание в дома престарелых, детские ясли, детские сады и городские школы.

94% органических продуктов подают в школьных столовых Копенгагена

 

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новое слово на букву Ш


  • Schoenenberger regeneration oil 1
    Schoenenberger. Ваше новое слово на букву Ш


    Мы любим рассказывать и слушать о людях, которые нас вдохновляют, обучают чему-то, бросают нам вызов. То же самое можно отнести и к компаниям: когда понимаешь, что за тем продуктом, который ты держишь в руках, стоит огромный опыт, взлеты, падения и яркая личность, то сам продукт становится понятнее и ближе. Так у нас случилось с косметикой «Шоненбергер» - немецкой маркой, представляющей в России одноименную линию натуральной косметики Schoenenberger.подробнее

  • Schoenenberger extra hair 1
    Шик, шлейф, шампунь… Шоненбергер


    Шампунь… Казалось бы, что может быть банальнее? Каждая прилежная школьница уже знает его состав: вода + ПАВ + масло + несколько экстрактов. Ну а если вы уже 90 лет в деле? Возможно, у вас найдется парочка нетривиальных идей?подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Состав: как нас обманывают производители продуктов питания
    Состав: как нас обманывают производители продуктов питания

    На днях стало известно о новом пищевом скандале в Бразилии. Несколько десятков сотрудников крупных компаний были арестованы за то, что использовали канцерогены для маскировки запаха испорченного мяса и добавляли в некоторые мясные продукты картон для снижения себестоимости. Компании, чьи сотрудники теперь находятся под следствием, поставляли мясо не только на внутренний рынок, но и в Европу, подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс