Меню

Создание Национального органического союза

28 мая 2013 состоялась пресс-конференция Национального органического союза, о создании которого было объявлено ранее. Союз образован ключевыми игроками на зарождающемся российском рынке органики: ГК «Агранта», Сеть «Азбука вкуса», ГК»Аривера», копрорация «Органик».

NOS miniatureСобытие примечательно еще и тем, что неделю назад Главный санитарный врач Геннадий Онищенко на «Невском экономическом форуме», среди прочего, заявил, что никакой «зеленой экономики» и «органических продуктов» не существует.

И вот, пожалуйста, перед прессой в лице четырех господ приятной наружности сидит целый Национальный органический союз. Сокращенно – НОС. Но НОСа как бы не существует. Его нет, как не существует ни «зеленой экономики» ни «органических продуктов». Прямо гоголевщина какая…

Так оно и есть, говорит Олег Мироненко (Корпорация «Органик»): «С точки зрения органического законодательства, которого не существует, г-н Онищенко прав: ни органического земледелия, ни органических продуктов не существует… Продукция, которая стоит на наших полках, даже российская, она сертифицирована иностранными сертификаторами. С точки зрения европейской – она органическая. С точки зрения российской – нет закона — нет органики. Поэтому одна из целей нашего Союза –  именно вопрос законодательных инициатив».

«Для Онищенко действительно нет продуктов зеленых, для него все продукты либо хорошие либо плохие» — продолжает Сергей Коршунов, «Азбука Вкуса», ссылаясь на то, что Роспотребнадзор руководствуется исключительно ГОСТами и САНПИНами.

Создание законодательной базы, регулирующей органическое земледелие и потребление – одна из основных целей созданного Союза. Эко, био, органик – такие ярлыки к своему продукту сейчас может прилепить любой. Законодательно это не запрещено. Потребитель вводится в заблуждение, а производитель настоящей органики находится в заведомо несправедливых условиях:

shutterstock_98626937«Довожу до вашего сведения: вся продукция, которая продается на территории РФ – экологически чистая (смех в зале)… Так написано в законе. Не может продаваться небезопасная в экологическом отношении продукция» — с улыбкой говорит Сергей Бачин, глава «Агранты».

Действительно, кому нужна «зеленая экономика» и «органические продукты», когда все кругом и так экологически чисто и безопасно? А тем не менее, спрос на органическую продукцию растет, и это подтверждают участники НОСа:

По словам Олега Мироненко, сейчас 45% покупателей в магазине «Био-Маркет» (корпорация «Органик») – это молодые семьи с маленькими детьми, со средним доходом. Вторая категория людей – это те, у кого есть проблемы со здоровьем; третья – те, кто ведет здоровый образ жизни. И только на последнем месте – богатые люди.

Ему вторит руководитель «Азбуки вкуса»: «Динамика роста (на органик-продукцию) в нашей сети фактически лавинообразна. Сейчас на полках – 98% — это импортная органика».

Растет спрос на органические фрукты и овощи, на скоропортящиеся продукты: молоко, мясо. И именно в этом сегменте НОС ожидает рост импортозамещения и намеревается способствовать росту отечественного органик-производства:

«Органическое производство – это свет в конце туннеля для большого количества маленьких и средних сельхозпроизводителей, потому что на сегодняшний момент спрос на эту продукцию, безусловно, превышает предложение» — заявляет Илья Калеткин, «Аривера»;

По его словам, у России – большие перспективы для развития органического сельского хозяйства: огромное количество пахотных земель, которые многие годы оставались непахаными, простите за каламбур, а значит почвы успели отдохнуть от пестицидов и гербицидов и готовы к органическому земледелию. Безусловно, у нас есть и минусы, добавляет Калеткин: «Крайне невысокая производительность труда по сравнению с Европой, включая Германию и Польшу».

Вот она, та самая поддержка отечественного производителя, о которой непрестанно пекутся коллеги г-на Онищенко по правительству:

shutterstock_74599795«Органическая продукция – она имеет добавленную стоимость, поэтому для мелких отечественных производителей – это единственный шанс выжить. Тем самым они диверсифицируются от крупных агрохолдингов… Других шансов у них нет» — заявляет Сергей Коршунов.

Безусловно, у журналистов возник вопрос о «добавочной стоимости». Насколько дороже органика будет на полках магазинов, тем более, что сейчас ценники на «био», порою, зашкаливают?

Сейчас мы, в среднем, дороже на 40%, чем индустриальное производство» — отвечает Сергей Бачин (ТМ «Углече Поле»), но в будущем планируем снижать эту планку до 20%. По словам Ильи Калеткина, себестоимость органик-производства сильно зависима от культуры, к примеру, цена выращивания био-кукурузы абсолютно сопоставима с обычной кукурузой.

Журналисты требовали цифр: какой объем органик-рынка в России? Какие прогнозы? Каков объем органического земледелия? Члены НОСа давали расплывчатые ответы, очевидно, что статистики такой нет. Да и как может быть статистика того, чего не может быть? Вон в Европе, Северной Америке статистика есть: объем органик-рынка там составляет около 30 млрд. долларов, причем по отдельности.

«У нас вопрос идет, дай бог, о нескольких десятков миллионов долларов в год, возможно, сто миллионов . Но темпы роста этого рынка – это двузначное, а иногда и трехзначное число» — подытожил Сергей Бачин.

Остается надеяться, что сумасшедшие темпы роста заставят г-на Онищенко и его коллег повернуться лицом к «зеленой экономике» и «органическим продуктам», вывести их с «нелегального положения», обеспечив законодательной базой.

Мы даже не будем говорить сейчас о весомой государственной поддержке, которую получают органик-фермеры во всех развитых странах. До такого явного признания зеленой, органической экономике пока, кажется, далеко… Ведь даже журналисты профильных агро-изданий, присутствующие на пресс-конференции, судя по некоторым вопросам, были абсолютно не в теме. А главред «Агрохимического вестника» вообще усомнилась в возможности органического земледелия на селе и пригласила членов НОСа в Тимирязевскую Академию, то ли для учебы, то ли для передачи опыта…

«Ну, да! Один – физик, другой — оптик, третий – химик, кивая на спикеров НОСа, — шепнула мне тетенька из агро-издания: Что они понимают в сельском хозяйстве?» «Они – бизнесмены», — ответила я. Тетеньку ответ не впечатлил. А я подумала, что создатели НОСа — очень прозорливые бизнесмены. Они первые начали создавать то, чего не существует. И это несуществующее нечто не только пользуется растущим спросом, но и способно придать нашей стране с ее бескрайними лугами и полями новый вектор развития: зеленый, экологичный, современный. Ну а для начала хотя бы вывести органику с «нелегального положения» в правовое поле.

Справка о компаниях-создателях Национального органического союза:

  • «Агранта» (Сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга», ТМ «Углече поле», сеть магазинов «Органик Маркет»)
  • Розничная сеть «Азбука Вкуса»
  • Группа компаний «Аривера» (импортер европейских биопродуктов и органической косметики, несколько сельзохпредприятий, растениеводство, мясо-молочное хозяйство, производство органических крупп (гречка, пшено), магазины «Биостория» и «Biozka»
  • Корпорация «Органик» (Экологическое хозяйство «Спартак»: органические молочные продукты ТМ «Это лето», органические овощи, импортер биопродуктов, экологичной бытовой химии и биокосметики, магазин «Био-Маркет»
Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новая органическая декоративная


  • purobio main
    PuroBio: Мы тебя ждали


    Эта итальянская марка органической декоративной косметики неприлично молода. От роду 3 года, а уже в продаже чуть ли не по всей Европе. Отчего такой стремительный рост, как думаете? Правильно, всё дело в том, что PuroBio захотели и смогли сделать натуральные тон, помаду, карандаши для глаз такими, какими мы хотим их видеть.подробнее

  • purobio pomada
    PuroBio: Для творческих экспериментов


    Стойкая матовая помада? Я о таком уже забыла. Четыре года использования натуральной декоративной косметики не прошли даром – да, я привыкла, что помаду нужно подновлять, минимум, каждые полтора часа. Как же я удивилась, когда не смогла в момент стереть губы, накрашенные PuroBio! Оказывается, натуральная помада может быть стойкой! подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Экоремонт, часть 2: отделочные материалы
    Экоремонт, часть 2: отделочные материалы

    Возмущены, что в составе бытовой химии не расшифровывают консервант? Муахаха! Видимо, вы не читали составы отделочных материалов. Когда мы только-только начали присматриваться к стройматериалам, глаз у меня очень быстро задёргался. Понять по надписям на упаковках, что спрятано внутри пакетов и коробок, было практически невозможно, а поиски в Интернете редко давали нужный результат. Всё же мы подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс