РЕПОРТАЖ: На Green Weeks зелёным был только ковролин

19 августа 2015

Фестиваль Green Weeks проходил в июле в торгово-развлекательном центре «Метрополис». Он был посвящен экологии, здоровому образу жизни и ответственному потреблению. Реклама мероприятия обещала разнообразие органических товаров: суперфуды, косметика, одежда. А по выходным посетителей ждали мастер-классы, лекции и занятия йогой. Такой фестиваль я пропустить не могла! Я представляла себе «зелёные» ряды с прилавками посреди торгового центра, но когда мы зашли в Метрополис, то не увидели никакого намёка на ярмарку. Правда, среди павильонов и магазинов, в проходе между эскалаторами я  заметила зелёный ковролин и деревяшки. Страшная мысль посетила меня: «неужели это то самый Green Weeks?!». К своему ужасу, я оказалась права.

metropolis_4

Фото с сайта geometria.ru, автор: Egor Nikolaev

По краям зеленого кавролина стояли стенды с продукцией Organic religion. Был ещё один прилавок с косметикой разных фирм и здоровой экоедой «Территория здоровья». В углу “квадратика” ютились вешалки с одеждой, еще один прилавочек с обычным мороженым и всё!

metropolis_5

Фото с сайта geometria.ru, автор: Egor Nikolaev

На самом коврике лежали несколько пуфиков-мешков для желающих послушать лекции, и стоял микрофон. Но, поскольку ехала я издалека, и настрой был боевой, я решила всё-таки пообщаться с представителем компании «Территория здоровья» и поднять себе настроение какой-нибудь органической сладостью. Этот магазин якобы продает только натуральную косметику, но наряду с проверенными марками я нашла  и те, которые содержат SLS, – например, косметику фирмы Dr.Kozhevatkin, а в детском шампуне Greenlab little содержался опасный консервант Methylisothiazolinone.

metropolis_2

Фото с сайта geometria.ru, автор: Egor Nikolaev

В остальном у магазина был довольно широкий ассортимент суперфудов и безопасной косметики, в том числе и белковые коктейли Prana, какао-бобы, мёд.

Также я пообщалась с представителями компании с амбициозным названием Organic religion, реализующей систему полноценного функционального питания в виде смузи из фруктов. Применение системы обещает детоксикацию и общее оздоровление организма. Основатели компании уверяют нас в том, что их клиенты успешные люди с заработком выше среднего, следящие за своим здоровьем.

metropolis_6

Фото с сайта geometria.ru, автор: Egor Nikolaev

Действительно, согласно информации журнала ELLE, это довольно популярная среди звёзд диета, но прочитав несколько статей-экспериментов, я сделала вывод что тут скорее срабатывает эффект плацебо и фактор стресса, который испытывает организм в течение программы. Таким образом у меня закралась мысль, что не случайно в названии компании присутствует слово religion – то есть эти программы питания помогают только если в них верить.

Справедливости ради стоит сказать, что во всех соках присутствуют необходимые пищевые волокна, и это их большой плюс по сравнению с обычными соками, по крайней мере, так утверждается в программе Елены Малышевой «Жить здорово». Я бы рассматривала данный продукт только в контексте здорового, но никак не органического питания.

47458415-1

Фото с сайта geometria.ru, автор: Egor Nikolaev

Поскольку я была в будние дни, то не застала тематических лекций и занятий йогой, но, несмотря на это, масштаб мероприятия стал понятен. Единственное, что так и осталось для меня загадкой, зачем называть мероприятие Green weeks. Ведь, по сути, ничего абсолютно зеленого, кроме искусственного ковролина, там не было!

Для сравнения я посмотрела как проводят Green weeks  в других странах, например в Берлине, где в январе 2015 года  также проходил фестиваль Green Weeks – в большом выставочном центре, куда приезжали представители со всего мира.

metropolis_3

Фото с сайта pda.fedpress.ru

Конечно, в нашей стране развитие рынка экотоваров только набирает обороты и до Берлина нам еще далеко, хотя в будущем году, согласно «Коммерсанту» в этом секторе ожидается рост продаж на 10%-15%.

Но все же именно сейчас, когда характер российский экорынок только расправляет крылья, очень важно проводить настоящие, а не якобы зеленые фестивали, которые ставили бы своей целью не только привлечение покупателей, но и привлечение новых идей, людей и были подспорьем для молодых маленьких семейных компаний.

Автор: Дарья Романовская

Оставить комментарий