Меню

РЕПОРТАЖ: Конференция «Экопродукция: новое слово в ритейле»

Татьяна Лебедева 22 апреля 2014
Татьяна Лебедева

18 апреля 2014 года, Москва, ТВЦ «Тишинка», 2-я Международная выставка «ЭкоГородЭкспо», конференция «Экопродукция: новое слово в российском ритейле». Интереснейшая тема. 18 докладчков в списке. Один другого интереснее. И на всё про всё отведено 2,5 часа, аккурат — в обеденное время. Хм.

ecogorodexpo conferenzia obl

Огроменная программа этой конференции просто физически не способна была вместиться в узкие временные рамки, не говоря уже о крохотном зальчике, в котором хватило места разве что на всех докладчиков и их «санчо пансов».

Конечно, жаловаться на тесноту помещения в нашем узком экосообществе, где локтем нельзя двинуть, чтобы не задеть заслуженного специалиста, — моветон, и я уже машинально вжимаю голову в плечи, чувствуя, как меня закидывают гнилыми помидорами. Но отчего-то я уверена, что прежде чем решать глобальные проблемы по «осчастливливанию» россиян своим «эко», мы должны уметь по-деловому и грамотно организовывать свои сборища, иначе рискуем остаться в своем тесном мирке пожизненно. Оно, конечно, в тесноте да не в обиде, но хотелось бы рамки расширить.

И все-таки главное: конференция была богатой. Богатой на докладчиков, ценные мысли, темы и смыслы. И, ей богу, если б ее уполовинить, или, наоборот, увеличить вдвое — отведя больше времени, места,  обозначить время для перерывов, дискуссии, отделить органику от батареек, то выиграли бы все: и конференция, и докладчики, и организаторы и те, кто пришел послушать. Тут уместен вопрос: «А кто пришел послушать?»

Лично мне казалось, что конференция задумана для производителей экопродукции, которые хотят попасть в торговые сети. Председатель НОС Илья Калеткин был уверен, что среди зрителей должны как раз быть ритейлеры, которые стремятся сделать свою сеть экологичнее, именно для них и были заготовлены его