Отчет о Форуме по натуральной продукции в России

13 марта 2013

13 марта 2013 года в рамках выставки Интеркосметика/Интербытхим-2013 в Гостином Дворе прошел форум «Развитие и формирование рынка натуральной продукции в России». 

Beautiful girl outdoors

Событие оказалось действительно похожим на форум: много выступающих, а еще больше – споров. Речь шла о бытовой экохимии “Эковер”, сертификации натуральной косметики по новому российскому стандарту “BIO RUS”, итогах крупнейшей европейской выставки натуральной косметики Vivaness 2013 (LookBio писал об этом), продажах натуральной косметики через аптечные сети.  Все доклады заканчивались острыми вопросами и, как следствие, живой дискуссией. Очевидно, в зале были сплошь профессионалы рынка натуральной косметики. Тем неуместнее было невнятное выступление Юлии Микулы (Эко Био Центр) с данными загадочного собственного исследования косметических предпочтений россиянок, на просьбу уточнить параметры исследования, докладчица ответила, что данные “собственного” исследования “получены из открытых источников”.

За исключением этого недоразумения и несколько неуклюжей попытки Саида Дашук-Нигматулина (eko-magazin.ru) поговорить о преимуществах органической косметики, Форум, кажется, удался. Как минимум, для себя я отметила несколько важностей:

  1. Представитель марки бытовой химии Ecover Джим Кастелейн признал, что компания проигрывает в эффективности своих продуктов, хотя и дает фору своим эко-конкурентам в цене и экологичной безопасности. 
  2. К 2015г. Ecover перейдет на 100% использование растительных ПАВ во всей своей продукции.
  3. BIO.RUS – новый стандарт добровольной сертификации российской натуральной косметики – предъявляет к производителям косметики гораздо менее жесткие требования, чем аналогичные мировые  системы сертификации (а натуральной косметике содержание собственно растительных ингредиентов должно быть более 70%, а в большинстве европейских стандартов – 95%). Кроме того, сертификация проводится исключительно по документам, предъявляемым производителем на сырье и производство. “Тесты продукции не проводятся” – заявила Татьяна Пучнова, Президент Национального Общества косметических химиков.
  4. В 2012году через аптеки в России продано натуральной косметики на 382млн. руб. (в ценах закупки атпек) – сообщила Юлия Нечаева, Группа ДСМ

Ну и, конечно, не обошлось без новостей о Натуре нашей Сиберике – единственном крупном российском производителе натуральной косметики:

Стенд компании на выставке BioFach/Vivaness 2013

Стенд компании на выставке BioFach/Vivaness 2013

По данным Группы ДСМ, “Натура Сиберика” лидирует в аптечных продажах натуральной косметики в России (в денежном выражении). А Кирстен Хюттнер – эксперт в области натуральной косметики – рассказала об удачном дебюте компании на выставке BioFach/Vivaness 2013 в Нюрнберге и мягко, но четко дала понять, что недоверие публики к марке, связанное с “невозможно низкой” стоимостью продукции “Натуры Сиберики” не имеет под собой достаточных оснований. “У производителей органической косметики есть разные технологические возможности, в том числе и возможности держать низкую цену. В Германии тоже существуют дешевые органические марки, и поводов не доверять им нет”.

 

Оставить комментарий