Российским производителям закон не писан…пока

21 августа 2013

11 июля 2013 года Евросоюз ввел новый закон регулирования рынка косметики, который обязывает компании подтверждать любые заявления компаний по поводу эффективности своих продуктов. Теперь все этикетки должны быть полностью переделаны в соответствии с новыми требованиями. И хотя закон не задел российских производителей эко-продуктов, самые смышленные эти требования учитывают. 

Organic Shop Organic aloe & bamboo

С 11 июля 2013 года оборот косметических товаров на территории стран, входящих в Евросоюз, регулируется Директивой по косметике № 1223/2009. Она заменила собой прдыдущую Директиву, принятую почти 40 лет назад, в 1976 году. Цель нового закона – обеспечить потребителям безопасность в использовании, благодаря простоте получаемой с этикетки информации. Конечно, речь об очень относительной простоте.

Так, в соответсвии с законом от 11 июля, на новых этикетках можно будет увидеть три изменения.

Во-первых, на упаковке должна быть указана вся информация о производителе, контакты для обратной связи и полный состав продукта. В теории с этого момента вся европейская косметика будет тщательно проверяться на предмет безопасности, и в этих целях потребитель должен видеть полный состав и знать, куда обратиться, в случае нарушения (например, если срдство вызвало дерматит или аллергию, хотя аллергенов якобы нет).

Во-вторых, по новым правилам, производители должны иметь специальное разрешение на использование наноматериалов в косметической продукции и ее элементах (красителях, стабилизаторах, ультрафиолетовых фильтрах и др.). И все эти нанокомпоненты в составе они должны указывать с приставкой “нано-” в скобках после названия вещества (например, оксид цинка (нано).

В-третьих, все остальные сложные косметические термины должны быть упрощены в целях большей доступности для покупателей.

Таким образом, закон обязывает компании подтверждать любые заявления компаний по поводу эффективности своих продуктов. Для этого составители документа ввели понятие “ответственное лицо” – оно соотносится с юридическим или физическим лицом, отвечающим за ту или иную косметическую продукцию, размещаемую на рынке ЕС. Каковы обязанности ответсвенного лица? Во-первых, оно следит за соблюдением компании открытой политики, то есть берет на себя обязательства по отслеживанию открытости информации по косметической продукции потребителям и регулирующим органам, также отвечает за актуализацию этих данных и оценку безопасности товаров. Во-вторых, оно отвечает за доступность и простоту информации – должно создать токсикологическй паспорт продукта с предельной детализацией входящих в его состав наноматериалов. К тому же, ответственное лицо должно уведомлять национальные компетентные органы о серьезных нежелательных воздействиях товаров путем обратной связи с покупателями и с помощью работников сферы здравоохранения.

И еще одно важное ужесточение в новом законе – производители должны соблюдать особые требования при подготовке отчета по безопасности продукции, прежде чем выводить ее на рынок. Словом, сомнительный продукт вывести на рынок теперь просто не получится. В противном случае, эксперты Еврокомиссии запросят заключение консультативного органа, на основе которого смогут внести изменения в список веществ, запрещенных к применению в косметике или разрешенных при соблюдении ограничений.

В связис  принятием такого закона, в странах Евросоюза в скором времени можно ожидать положительных изменений и уменьшения на рынке сомнительных продуктов. Что же с Россией? К нам этот закон никак не относится, однако все российские комании наверняка о нем знают. В их числе Natura Siberica, которая активно экспортирует свою продукцию на Запад и, особенно успешно, на Восток. Стоит ли ожидать на фирменных тюбиках, продающихся в России, всех нововведений? Пока остается только надеяться и внимательно смотреть на этикетки.

Оставить комментарий