Меню

Гости VK Fest поборолись с «гринвошингом»

Ксения Вавилова 01 августа 2017
Ксения Вавилова

Все больше и больше событий в разных городах России проходят в «зеленом» ключе. Совсем недавно в Санкт-Петербурге состоялся масштабный VKFest. В этом году организаторы создали специальную «зеленую зону», которую наполнили и оформили экологические организации северной столицы. В списке приглашенных экспертов оказалась и команда экомаркировки «Листок жизни». Подробностями о мероприятии с нами поделилась член Экологического Союза Санкт-Петербурга Екатерина Плотникова.

eco_fest1

Екатерина Плотникова

85 тысяч посетителей, более 1,5 млн зрителей интернет-трансляции, 20 тематических зон, состоящих из 350 интерактивных площадок — таковы первые результаты третьего по счету VK Fest в Питере, сообщают организаторы.

В Год экологии команда фестиваля открыла новую секцию «Зеленая зона», привлекла к участию авторитетные экологические организации Санкт-Петербурга, уделила внимание использованию природных материалов, отказалась от распространения рекламных флаеров, организовала точки раздельного сбора мусора. Такое тотальное «озеленение» VK Fest существенно изменило облик мероприятия, что позволило привлечь  аудиторию молодых и активных людей, которые заботятся о себе и окружающей среде.

Экологический союз, оператор экомаркировки первого типа «Листок жизни», впервые принял участие в фестивале, и этот опыт оказался удачным. В «зеленой» зоне разместились четыре арт-объекта: «Найти экотовар», «Мобильное приложение Экополка», «Всемирная сеть экомаркировки GEN» и «Разбей гринвошинг». Эти инсталляции знакомили гостей с экомаркировками, учили правильно выбирать экотовары.

Эковыбор

Путь каждого гостя начинался с посещения импровизированного магазина. На его полках были  расставлены различные товары, которые можно найти в обычных торговых сетях. На упаковках красовались общепризнанные экомаркировки (российский «Листок жизни», шведский «Ястреб», скандинавский «Северный лебедь» и другие) и самодекларации производителей (надписи «100% эко или натурально», «без ГМО. Посетителям предлагали угадать настоящий экотовар и объяснить свой выбор.

eco_fest2

Участники чаще всего указывали на самодекларации – такие, как «без ГМО» или «100% натуральный продукт». Однако были и те, кто со знанием дела сразу указывал на экомаркировки. Доверие  у последних участников чаще всего вызывали «Листок жизни» (Россия), «Blueangel» (Германия)  и Korean Ecolabel (Южная Корея).

После прохождения этого задания эксперты рассказывали подробнее про экомаркировки первого типа, которые входят во Всемирную сеть экомаркировки GEN. Доверие к таким системам экологической сертификации основывается на строгой проверке жизненного цикла продукции (от добычи сырья до утилизации). Продукт, получивший экомаркировку, считается безопасным для здоровья человека и окружающей среды.

Каждый гость нашей зоны мог рассмотреть поближе известные знаки экологической сертификации и сделать памятные фото.  Кстати, находить все известные экомаркировки помогал ленивец, который скачал наше мобильное приложение «Экополка» (бесплатно в App Store и GooglePlay) и призывал последовать его примеру.

eco_fest

Удар по «гринвошингу»

Самым популярным арт-объектом на нашей зоне стала пирамида из «гринвошинга» (недобросовестного экомаркетинга). И дети, и взрослые с удовольствием принимали участие в этой веселой игре.  Задача проста – разбить как можно больше коробок при помощи птичек из популярной игры AngryBirds. В процессе игры участники с легкостью запоминали псевдоэкологичные маркировки и учились избегать их в дальнейшем.

За два дня фестиваля ребята из команды «Листок жизни» смогли увидеть реальный портрет современного потребителя, который не просто интересуется натуральными и безопасными продуктами, но готов изменить свои привычки для достижения высших экологических целей.

Автор: Екатерина Плотникова

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новая органическая декоративная


  • purobio main
    PuroBio: Мы тебя ждали


    Эта итальянская марка органической декоративной косметики неприлично молода. От роду 3 года, а уже в продаже чуть ли не по всей Европе. Отчего такой стремительный рост, как думаете? Правильно, всё дело в том, что PuroBio захотели и смогли сделать натуральные тон, помаду, карандаши для глаз такими, какими мы хотим их видеть.подробнее

  • purobio pomada
    PuroBio: Для творческих экспериментов


    Стойкая матовая помада? Я о таком уже забыла. Четыре года использования натуральной декоративной косметики не прошли даром – да, я привыкла, что помаду нужно подновлять, минимум, каждые полтора часа. Как же я удивилась, когда не смогла в момент стереть губы, накрашенные PuroBio! Оказывается, натуральная помада может быть стойкой! подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Экоремонт, часть 2: отделочные материалы
    Экоремонт, часть 2: отделочные материалы

    Возмущены, что в составе бытовой химии не расшифровывают консервант? Муахаха! Видимо, вы не читали составы отделочных материалов. Когда мы только-только начали присматриваться к стройматериалам, глаз у меня очень быстро задёргался. Понять по надписям на упаковках, что спрятано внутри пакетов и коробок, было практически невозможно, а поиски в Интернете редко давали нужный результат. Всё же мы подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс