Дайджест эконовостей №23: Москва без “грязных” автобусов и страны, где мусорят больше всего

02 июля 2014

Главные эконовости за прошедшую неделю по версии LookBio.

Environmental news

В Москву перестанут пускать неэкологичные автобусы

С сентября 2015 года автобусы с экологическим классом ниже Евро-3 перестанут пускать в столицу. Как сообщает «Интерфакс», соответствующее решение было принято московским правительством.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, под новые ограничения, в частности, попадет техника, которая сейчас используется на междугородних автобусных маршрутах.

«Речь идет и о больших автобусах, междугородных автобусах, а также о маршрутках, которые порой представляют разбитые машины, небезопасные и, конечно, ничего не дающие для экологии города», — заявил мэр на заседании столичного правительства, которое состоялось 1 июля.

Запрет будет распространяться на МКАД и территорию внутри него.

Источник: Lenta.ru 

 

Первый в мире автобус на топливе из водорослей начал ездить в Японии

В конце июня компании Isuzu и Euglena подписали договор о проведении совместных разработок двигателя и топлива из зеленых водорослей, которое считается новым поколением биотоплива.

Первый в мире автобус, работающий на биотопливе с применением зеленых эвгленовых водорослей, начал ездить в японском городе Фудзисава, сообщили во вторник РИА Новости в пресс-службе компании Isuzu.
Топливо для автобуса разработано совместно японским производителем грузовиков и автобусов Isuzu и компанией Euglena. “Автобус совершает 22 поездки в день. Мы рассчитываем, что через четыре года мы сможем создать технологию, позволяющую использовать биотопливо на 100% выработанное из зеленых водорослей. Сейчас его доля составляет 1%”, — отметил представитель пресс-службы.

В конце июня обе компании подписали договор о проведении совместных разработок двигателя и топлива из зеленых водорослей, которое считается новым поколением биотоплива. Согласно планам, к 2018 году компании рассчитывают создать технологию, позволяющую без дополнительной нагрузки на двигатель использовать биотопливо, которое будет на 100% выработано из зеленых водорослей.

Источник: РИА Новости 

 

Названы страны, где жители мусорят больше всех в Европе

Несмотря на все принимаемые в ФРГ усилия по утилизации мусора и снижению его количества, немцы производят значительно больше мусора, чем жители большинства других стран Евросоюза. В 2012 году каждый житель страны выбросил в среднем 611 кг отходов, что соответствует 1,7 кг в день, сообщает Федеральное статистическое ведомство в Висбадене. Средний показатель по ЕС равняется 492 кг.

Еще больше мусора производят лишь жители Люксембурга (662 кг в год), Кипра (663 кг) и Дании (668 кг). На последних местах — Эстония (279 кг) и Латвия (301 кг), сообщает DW.

Зато Германия оказалась на первом месте в ЕС по показателю объемов вторичной переработки. 65% отходов там удается переработать или превратить в компост, а остальной мусор сжигаются. Средний показатель перерабатываемого мусора по ЕС — 42%.

Источник: Росбалт

 

Создан способ переработки всех видов пластика без сортировки

Ученые Уорикского университета города Ковентри создали машину, способную перерабатывать почти 100% пластмассы без предварительной сортировки. Обычно весь пластик приходится разделять на виды для дальнейшей переработки, что усложняет весь процесс.

В новом устройсте был использован пиролиз в реакторе с кипящим слоем. При температуре 500 °C без доступа кислорода куски мусора разлагаются, при этом полимеры распадаются на мономеры. Затем полученную смесь можно беспрепятственно разделить перегонкой.

В ходе экспериментов создатели машины загружали в реактор смесь разных видов пластмассы, а на выходе получали воск, стирол, терефталевую кислоту, метилметакрилат и углерод —вторсырья, пригодное для производства новой продукции.

Источник: Recyclemag.ru 

Оставить комментарий