Что случилось с маркой Levrana

05 апреля 2019

Вечером 4 апреля совладелец бренда натуральной косметики Levrana Леонид Романчук опубликовал в соцсетях видео с просьбой поддержать марку и подписать петицию под названием “Мы знаем Levrana”. Что же действительно угрожает популярной в России марке натуральной косметики? Разбираемся подробно.

levrana brand name

Чуть больше месяца назад ООО “Леврана” получила претензию от юридической фирмы “Дентонс Юроп”, действующей в интересах немецкого производителя натуральной косметики Laverana GmbH & Co KG. (ТМ Lavera). На основании ст. 1484, 1252 и п. 14.6 Гражданского кодекса РФ юристы требуют от российских производителей “немедленно прекратить… продажу контрафактной косметической продукции Levrana”, “немедленно прекратить” использование товарного знака Levrana, в течение 30 дней внести изменения в учредительные документы, а также отказаться от использования доменного имени levrana.ru – всё до 27 марта.

Требования выставлены, так как юристы Laverana GmbH уверены, что обозначение Levrana сходно “до степени смешения” с торговыми марками Lavera и Laverana, зарегистированными, в том числе, на территории РФ. Здесь необходимо отметить, что торговый знак Levrana находится в процессе регистрации, так как до сих пор им было отказано из-за созвучности с товарным знаком “Лерана”, который Леониду Романчуку пришлось купить, чтобы продолжить процесс регистрации знака.

kosmetichka lookbio levrana bb

Комментируя эти претензии, совладелец марки Levrana Леонид Романчук заявляет, что отказ от наименования Levrana для него равносилен убийству собственного детища: “Да, я бизнесмен, – отвечает Леонид на вопрос LookBio о том, какие экономические последствия может повлечь за собою смена ТМ, – но levrana для меня это больше чем бизнес. Levrana я рожал, как бы глупо это ни звучало”.

Задуманная в 2013-м, семейная марка Levrana впервые рассказала о себе LookBio почти четыре года назад. Тогда мы спрашивали Викторию, супругу Леонида, о названии, и, насколько помню, получили неформальный ответ: LEонид и Vиктория Романчук – вот откуда выросли ноги у названия Levrana. Разумеется, могли быть и другие задумки и смыслы, но, кстати, о ногах: недавно всемирно известный футболист Месси выиграл судебный иск у испанской марки спортивной одежды Massi, которая утверждала, что имя известного футболиста в названии его собственной торговой марки “до степени смешения” похоже на их бренд-нейм.

Сегодня Levrana – это внушительный ассортимент натуральных продуктов для ухода и красоты. Больше половины ассортимента сертифицированы французской Ecocert по международному стандарту для натуральной косметики Cosmos. Продукция Levrana с успехом продается не только в России, но и в Беларуси, Казахстане, Киргизии, Азербайджане, Чехии и Эстонии.

LookBio будет следить за развитием событий вокруг Levrana, а любой из вас может подписать эту петицию, чтобы поддержать Леонида и Викторию в борьбе за своё имя.

 

Оставить комментарий