Меню

Приложение Forest: любовь к природе побеждает прокрастинацию

Наталья Гусева 19 апреля 2017
Наталья Гусева

Редактор LookBio Наталья Гусева опробовала приложение, в котором жалость к виртуальным деревьям помогает сконцентрироваться на реальном деле, будь то работа, спорт или чтение

Natalia Guseva with green onion zeleniy luk lookbio photoshoot

Редактор LookBio Наталья Гусева

Все, у кого есть проблемы с концентрацией и кто работает из дома, сталкивались с прокрастинацией, бичом всех работающих из дома и фрилансеров XXI века. Что бы мы ни делали, каким бы пустым ни был наш стол и как бы официально мы ни были одеты, бывают дни, когда работа не захватывает, и рука сама тянется к смартфону. Instagram, Facebook, почта, новости, википедия – стандартный путь. Я обычно, очнувшись, обнаруживаю себя за пересаживанием цветов, уборкой квартиры или внезапно срочной ревизией гардероба – ведь это важно, это оптимизация пространства! Мы все через это проходили. В моем случае победить прокрастинацию может только мученическое усилие воли — не всегда, впрочем, доступное и эффективное. Так я думала до сегодняшнего дня – пока не попробовала приложение Forest.

Звучит пафосно, но для меня в Forest сошлось все – моя любовь к лесу, экологические принципы и, собственно, прокрастинация. Суть в следующем: вы скачиваете приложение на телефон и ставите таймер на время, которое вы готовы посвятить работе или другому делу — я начала с 30 минут. За это время в телефоне растет «дерево», которое погибнет, если вы выйдете из Forest или войдете в другое приложение (кроме приема входящих звонков). В конце получаса, если вы не отвлекались и не прерывали приложение, вы получаете милое подросшее деревце и 10 «монет», которые потом можно потратить на другие виды растительности для своего «леса». Чем-то напоминает одиозную «веселую ферму», только проще и полезнее.

На мой взгляд, приложение Forest – шедевр психологии и тонкого понимания механизмов прокрастинации. Это не напоминалка, не стимулирование концентрации, не тайм-менеджмент, не будильник. Оно даже к экологии имеет отношение только в платной премиум-версии, где есть возможность сажать реальные деревья силами партнера приложения — фонда Trees for the Future. По сути, Forest ставит перед пользователем выбор – или ты отвлекаешься на другие приложения, или «убиваешь» дерево. Точка.

Разработчики выбрали идеальный объект для жалости: какие-нибудь виртуальные ёжики или зайчики уже были бы смешны и в их «гибель» подсознание бы не поверило, а безликие баллы и штрафы никого не замотивируют. Но деревья! Все, кого в детстве учили, что нельзя без необходимости рвать цветы и ломать ветки деревьев, потому что «им тоже больно», просто не в состоянии нажать на кнопку «Give up!» (англ. — сдаться) и потерять хрупкий нежный росточек, пусть и ненастоящий. И сразу Instagram и Facebook уже не кажутся такими привлекательными, ведь на чаще весов – судьба «живого» растения, и она в твоих руках. Выбор очевиден – кустик остается живым, а пользователь вынужден продолжить заниматься своими делами. Гениально? Мы считаем, что да.

Отдельная фишка – то, как телефон сам отвергает вас, если вы все же дали слабину и включили его раньше срока. С экрана под вид подрастающей флоры на вас посыпятся фразы типа «Не смотри на меня!», «Возвращайся к работе!», «Положи телефон» и — мое любимое — «Держись там!». Звучит глупо, но это помогает, и когда вы, ни разу не отвлекшись от работы, в конце концов получаете свое деревце и монетки, чувство гордости переполняет не меньше, чем когда покупаешь и оставляешь в зоомагазине пакет роялканина для приютских псов.

Вывод: если вам не безразличны деревья, если вы страдаете от прокрастинации, если есть хоть малейшая вероятность, что это поможет – качайте. Все равно это бесплатно.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс