Меню

Меня бесит: Консультанты косметики

16 ноября 2015
Мария Фетисова

Все мы сталкивались с некомпетентными консультантами, выдающими перлы, от которых не знаешь, смеяться или плакать. Мы решили припомнить парочку самых раздражающих моментов, касающихся натуральной и органической косметики.

selling assistant cosmetics ecoПеред тем как начать жаловаться, хочу отметить, что считаю работу продавца-консультанта, особенно напрямую общающегося с клиентами, одной из самых энергозатратных. Поэтому стараюсь не обращать внимания на невинные ляпы и оговорки. Правда иногда консультанты включают «тяжелую артиллерию» и тогда спасайся, кто может!

1. Моя косметика – это я!

Основная, не побоюсь этого слова, проблема в том, что некоторые продавцы и дистрибьюторы (преимущественно женщины) начинают отождествлять себя и продукт, который они распространяют или продают.

Что это значит? А то, что они начинаю реагировать на любые критические замечания так, словно ты только что обругал их семью до седьмого колена. А ты всего лишь сказала, что крем (маска, мыло) тебе не понравилось и перечислила причины! Но нет. Стоит им понять, что ты критикуешь их продукт, как на тебя выливается ушат негатива.

Тебе начинают популярно объяснять, что:

  • у тебя неправильная кожа;
  • ты неправильное пользовалась продуктом: «Так вы не использовали наш тоник?! Понятно, почему крем не работал!»;
  • крем не может не работать, потому что он такой натуральный, что ваааще, а это значит, что он не может не работать!
  • ты не так питаешься, не то пьешь, ешь мясо, не проходишь детокс, и поэтому сейчас у тебя «кожа чистится!». От этого забитые поры, пятна на щеках и почесуха – выходят токсины!

Если после всех этих аргументов продолжать гнать свою партийную линию, следует поджимание губ и фразы типа: «Ну не знаю… Нашей косметикой пользуется сам Вася Пупкин, ему очень нравится, а вы первый человек, которому не подошло. Ну не знааюю…»

В общем, на протяжении всего разговора вашу самооценку пытаются продавить и убедить вас в том, что это вы жалкий человечишка, который не распознал счастья приобщения к натуральной косметике.

2. Наша косметика уникальна! (а если вы думаете иначе, то вам конкуренты заплатили, чтобы нас ругать, да-да)

Этот пункт больше относится к тем, кто сам производит и продает свою косметику. Тут негатив может быть яростнее, чем в первом случае, потому что человек «ночи не спал, придумывал формулу, варил крем», а ты раз! и написал, что средство липкое, плохо пахнет и не впитывается. Кошмар! Оскорбление! «Сырой материал!» «Проплаченный отзыв!» «вы хорошо пишите только о всякой фигне, а о настоящей натуральной косметике – плохо!»

Нет, друзья. Мы хорошо пишем о том, что нам действительно нравится. Я понимаю негодование творца, которой старался, создавал, а его продукт не оценили так высоко, как ему бы хотелось. Да еще и раскритиковали. Но если вы думаете, что вот вы начали варить косметику, и она будет нравиться всем, значит, вы живете в иллюзиях. Продукт становится уникальным, не потому, что он содержит натуральные ингредиенты (удивили!), а за свои потребительские качества.

komponenti essential oilsЕсли же они хромают, то можно сколько угодно быть себя пяткой в грудь, утверждая, что вы такие натуральные, вручную выращивали эти растения, поливая их своими слезами. Опыт приходит со временем. Многие молодые марки, которые сейчас появляются на рынке, продают жирные, липкие и неудобные для использования средства.

А те, что более-менее могут конкурировать, иногда используют экзотические ингредиенты или новые активные соединения, которые я боюсь на себя наносить, потому что о них мало информации и непонятно, как они покажут себя в перспективе постоянного воздействия на кожу.

3. Наша косметика не содержит…!

Грустно, когда консультант сам не знает, что содержит косметика, которую он продает. Ну честное слово! Уж хотя бы наличие спирта вы можете определить! Посмотрите средства для лица и если там в составе есть ethanol или alcohol, значит, косметика его содержит. Но нет, некоторые упираются, словно партизаны на допросе.

Про другие ингредиенты и говорить не хочется. То, что в составе могут быть какие-то «неправильные» компоненты повергает консультанта в состояние прострации. Единственное, что он может ответить: «А нам сказали, что они безопасные!»

4. Помажьтесь кремиком и будет вам щастье…

Двойной прием, который «натуральщики» тоже используют: напугать клиента, что он мажет на себя, а лучше на своего ребенка химию голимую, а потом предложить перейти на натуральное средство. И, конечно, все наладится, после такого, как вы перейдете на натуральную косметику! Жирная кожа станет нормальной, сухая перестанет быть сухой. Потому что только натуральные компоненты не вызывают… Слушайте, не смешите меня. Как вы думаете, сколько аллергиков ответят, что у них реакция на силиконы или минеральное масло? И сколько будет тех, кто реагирует на какую-нибудь невинную березку или полынь?

hair girl summer flowers grassЭто не значит, что люди с аллергией не могут пользоваться натуральной косметикой, могут! Натуральные бренды разрабатывают специальные линии для таких людей, в которых содержатся наименее аллергенные ингредиенты, и в них нет отдушки. Но напирать на гипоаллергенность натуральной косметики – некорректно. Любая косметика может вызвать негативную реакцию, даже тестированная на аллергиках.

5. С другой стороны баррикад

Если вы думаете, что только консультанты такие сумасшедшие, то — вот вам перлы покупателей, со времен моей работы в интернет-магазине натуральной косметики:

«Посоветуйте помаду! Мне не подходит красный, розовый, коричневый, оранжевый цвета, посоветуйте какой-нибудь другой!» Черный, синий, фиолетовый?

«Я хочу отменить / добавить / заменить товар. Свяжитесь со мной!» Ни номера заказа, ни почты, ни телефона. Видимо, менеджеры должны получить информацию из биосферы…

«Посоветуйте мне помаду / тени / тональный крем! Чтобы подошел к цвету глаз, хорошо тонировал, матировал и выглядел натурально! Я сама не могу выбрать по этим вашим фотографиям…» А менеджеры не по фотографиям ориентируются, как вы думаете?

«Посоветуйте крем, чтоб подошёл! Чтобы не вызывал прыщи, раздражения и аллергии! И чтоб точно!» Люди, которые вас ни разу вживую не видели должны 100% знать, что вам подойдет? Вы про потребности своей кожи не знаете, но мы-то должны о них знать, не так ли?

«Посоветуйте маску, чтоб прочищала поры насовсем! Что б раз, и поры чистые! Только гарантированно!» Без комментариев…

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс