Меню

Влияние финансово-экономического кризиса на консистенцию масла

А у нас свежие новости из Страны Молока и Меда! Сева Остахнович в своей авторской колонке проходится по теме влияния финансово-экономического кризиса на сельское хозяйство, причем делает это так мягко и гладко, словно намазывает масло на хлеб.

StranaMoloka1

Вопрос далеко не праздный, поскольку ответ на него лежит не в области научной фантастики, а находится путем простой манипуляции с причинно-следственными связями. В самом лучшем смысле этих слов.

Конечно, когда в кошельке пусто – фермеру грустно. И выражается эта грусть, прежде всего, не в ограничении себя и своих потребностей, а в изменениях в рационах скота. Иногда эта мера обусловлена сменой сезонов, роста поголовья, селекционной работой и т.д. Самое же печальное, когда приходится менять количество и качество корма из-за резкого подорожания последнего. Нечего скрывать – такое иногда происходит.

Глобально, в этом нет ничего страшного. Как человек в «черные дни» может сократить свой рацион до сухпайка, так и животные могут без особых последствий быть переведены на «спортивный режим» или «режим экономии внутренней электроэнергии».

Как социолога, меня всегда интересуют взаимосвязи и взаимозависимости, которые имеют место быть в обществе. Если же удается одну из таких связей уловить и представить в виде причин и следствий, то тут уже совсем становится приятно, сладко и жирно. Как маслу в маслобойке.

Как дестабилизации рубля приводит к изменениям на бутерброде с маслом и хлебом? Простите за тавтологию, но масляное масло и игра слов – одно из моих любимых занятий.

Представим, что в условиях кризиса поставщики кормов (в том числе сахарной свеклы) немного повышают цены. Пускай даже искусственно. Чтобы идти в ногу с рынком. Всё растет, и мы растём!

При содержании одной-двух дойных коров практически любое повышение цены окажет небольшое влияние на решение о смене корма или его уменьшении. Если же стадо большое, то колебания в цене могут оказывать существенное влияние на решение хозяина об урезании некоторых элементов питания.

Речь о свекле зашла не случайно. В молочных хозяйствах она всегда используется в качестве молокогонного корма. При скармливании животным свеклы их суточный рацион становится легкопереваримым, то есть и другие корма усваиваются лучше, и как результат – увеличивается удой.

Если же в условиях кризиса суточное потребление свеклы падает, падает и общая усвояемость углеводистых кормов, что приводит к понижению количества жирных кислот. Это, в свою очередь, приводит к снижению жирности молока, что непосредственно влияет на то, как будет замазываться будущее масло на будущий бутерброд для будущей жены. А намазываться он, как ни странно, будет гораздо лучше, поскольку консистенция будет мягкая и «некрошливая». Значит ли это, что кризис пойдет только на пользу брачно-семейным отношениям? Оставим этот вопрос без ответа.

Конечно, честно сказать, есть множество вариантов, как повлиять на те или иные характеристики молока с помощью включения разных питательных элементов в рацион коров. Причем все они натуральные и не вызовут сомнения у экспертов в области нутрицевтики или нутрицистики (в отличие от самих этих экспертов).

Важнее понять, что организм животного – тончайший механизм, который к «правильных» руках, несмотря на любые финансовые махинации, не даст сбоя.

StranaMoloka2

Автор: Сева Остахнович

 

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс