Меню

Ека — в Эко. Малахов или хипстеры: в поисках экопотребителей

DaryaBotanicus 20 октября 2014
DaryaBotanicus

В Екатеринбурге в один день прошли два мероприятия на экотему: один — для поклонников Геннадия Малахова, другой — для грин-хипстеров. 

Первое мероприятие прошло под названием «Здоровый образ жизни. Экомир», а второе, совершенно новое для нашего региона, называлось «GreenMarket». Я побывала на обоих — вот и хочу тут порассуждать насчет возникших ощущений.

Грин-хипстеры - новое поколение людей

Грин-хипстеры — новое поколение людей

GreenMarket Екб

Динамичная музыка, эксцентричные перфомансы и совершенно удивительное место — галерея уличного искусства «Свитер». Всё тут было заточено под молодую аудиторию, которая занимается спортом, не курит, а пьяным вечеринкам предпочитает вечера альтернативного кино. Грин-хипстеры — так бы я назвала целевых клиентов этого маркета. По подсчетам организаторов, за весь день выставку посетило 487 человек (из почти 2 миллионов жителей Екатеринбурга), а продавали на ней всё, что связано с зеленой темой — украшения, косметику, еду. Правда, была пара вещей, которые «напрягли» — колбаса от ресторана фермерской еды, например, и сумки из натуральной кожи с авторскими рисунками, но в остальном всё очень этично. Так как ребята-организаторы — люди работоспособные, а не богатые, то и реклама маркета в основном проводилась на интернет-площадках, но там велась активно.

 

«Экомир» и фото с Малаховым

Только мы с друзьями пересекли порог выставочного центра «Урал», как обратили внимание на дядечку, сверкающего лысиной и позирующего перед фотоаппаратами зевак. «Похож на Малахова с первого канала», — шепнула мне подруга. И тут по громкоговорителю объявили: «Через пять минут в зале Б начинается лекция Геннадия Петровича Малахова». В общем, вся выставка так и проходила — с налётом советов народного целителя. Из товаров здесь были представлены шаманские чаи, энергетически наполненная вода, штучки по фэн-шуй, ну и всё те же — натуральная косметика, еда и аксессуары. Аудитория была шире, чем у ГринМаркета — вдвое или даже втрое, только люди всё постарше: женщины, не снимавшие шапок и тщательно выбиравшие мед, мужчины с усами. Рекламировался «Экомир» и на радио, и на ТВ.

 

Грин-хипстеры

Увиденная мной на «GreenMarket» группа людей показала себя с лучшей стороны — умные, приятные во всех отношениях, пришедшие к здоровому стилю жизни ребята. Только с ограниченным бюджетом. Или даже часто так — интересующиеся, но не покупающие. Аудитория, с которой производителю и продавцу хочется работать, но в итоге — тяжело выживать.

 

Просто женщины и просто мужчины

Аудитория «Экомира» пришла к натуральным товарам по необходимости: из-за язвы двенадцатиперстной кишки или ноющих болей в позвоночнике. Потому что мед поддерживает иммунитет, а перга этот эффект усиливает.

 

Где вы, люди?

Передо мной встал вопрос — как привлечь к экотоварам внимание большей части населения, которая чувствует, что с масс-маркетом уже что-то не то, но еще боится углубиться в биосферу? Может, нужно… И тут у меня возник ступор. Предлагаю в комментариях к этой заметке написать ваше мнение — что может популяризировать и вывести в свет «зеленые» товары. Поможете светлой мыслью?


3 Комментария
  • 23.01.2015
    Роман Саблин

    Дарья, хороший ироничный текст)
    С октября ответов наверное прибавилось — как привлечь в свет зеленые товары?
    Мой рецепт
    1) Личный пример. Покупать, носить, есть натуральное и учситься об этом рассказывать зажигательно, увлекательно, не занудно и не нравоучительно
    2) Рост профессионализма в проведении ГринМаркетов и других мероприятий. Привлекать экспертов, smm, блогеров и других лидеров общестенного мнения
    3) Искать неожиданные решения. Например, качественные вирусные ролики с млн просмотров на ютубе. И без котиков, «сисек» и прочих несознательных элементов

  • 11.01.2016
    Marianna Efremova

    Хорошая статья и вопросы подняты актуальные. Имею опыт монетизации и активно продвигаю эту тему в продажах мебели. Самое востребованное и логичное — это мебель для детей. Второе и востребованное в этом отношении — мебель для сна — матрасы и кровати. http://www.mebelorganic.ru

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Мы пьём пластик!
    Мы пьём пластик!

    Этот пост я опубликовала на своих страницах в соцсетях на прошлой неделе, и он вызвал так много откликов, что я решила опубликовать его в блоге, чтобы не потерять очень важную информацию! Делитесь ссылкой на него на своих страницах! Микропластик загрязняет природу, это так. Но 6 сентября The Guardian опубликовал жуткие данные, которые подтверждают: микропластик загрязняет подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс