Меню

Nonicare: гринвошинг или эволюция?

Татьяна Лебедева 20 марта 2017
Татьяна Лебедева

Четыре года назад, когда я писала первые обзоры на недавно открывшемся сайте LookBio, мало кто знал, что такое гринвошинг. Оно и сейчас слово диковинное, думаю, что в переполненном вагоне метро, если найдется пара человек, которые объяснят значение этого понятия, то уже — радость.

Woman holds green tea matcha latte

И всё же, благодаря расширению сообщества, озабоченного поисками натуральной косметики и прочего эко, а также появлению инстаграм-аккаунта info_greenwashing, слово «гринвошинг» стало довольно повседневным: Гугл выдает на него 6800 ответов, а это уже не пшик экочистоплюев, какими мы иногда предстаем в глазах общественности.

Однако, введя в оборот слово «гринвошинг», мы иногда теряемся в рамках того, что можно назвать этим термином, а что — нет. Гринвошинг — это зеленый камуфляж, экологическое позиционирование бренда без достаточных на то оснований. Но какие основания «достаточны», а какие нет? Какое деяние компании является злостным примером гринвошинга, а какое — нет?

Думается, со временем экосообщество выработает единые стандарты для определения гринвошинга. Пока же хочу поделиться своими соображениями на конкретных примерах.

Сначала здесь, а потом на профессиональном портале Look.Bio мы проводим расследования применения той или иной органик-маркировки. Первый скандал случился с гречкой: перерабатывающее предприятие в Орле имело сертификат и решило, пользуясь случаем, наштамповать пакетиков со знаком «евролист», засунув вовнутрь не пойми чего, но продав задорого в «ЛавкеЛавке». В итоге сертификат у них был отозван. Позор и все дела. Это ну явный гринвошинг — люди прекрасно все знали и понимали, что идут на подлог.

Вторая история была с крупой «Лакоме». Те поставили «евролист» от балды, но после нашей публикации неправомерную органик-маркировку с упаковки убрали, а директор лично звонил и объяснял, что они не со злым умыслом, а от незнания. Согласитесь, ситуация другая — на границе отсутствия знаний по теме «органик» и русского «авось». Назвать этот случай злостым гринвошингом язык не поворачивается.

Или вот, ситуация с косметическим брендом Nonicare: в ассортименте 21 продукт, девятнадцать из которых — натуральная косметика с немецким сертификатом BDIH, а два пенных продукта (гель для душа и шампунь) изобилуют критическими для натуральной косметики ингредиентами. На средствах нет фальшивого знака BDIH, бренд не скрывает составов — они написаны на сайте. И всё же среди сертифицированных продуктов вы расслаблятесь и, натыкаясь на страшные ингредиенты в геле для душа, начинаете истерить: мол, Nonicare — это гринвошинг.

Ровно это же случилось и со мной тогда, в 2013-м, а не так давно, в 2016-м Инстаграм-аккаунт IGW тоже разразился по этому поводу постом, правда, с вопросительным знаком — гринвошинг ли?

igw picture

 

Давайте разбираться.

Упаковка:

Есть ли на ней утверждение о том, что шампунь или гель для душа натуральный? Есть: собственный штамп марки «Natural Cosmetics. Made in Paradise». Ок, с одной стороны, вроде, врут — ведь не натуральная, с другой стороны, понятно, что врут — ведь пишут, что «сделано в раю». В раю, Карл, понимаешь? При этом на сертифицированном креме для рук этой же серии штамп гласит: «Natural Cosmetics. Made by Nature», то есть сделано уже природой.

Далее, маркировка:

На продукте нет ложного сертификата BDIH, и формально подлога никакого нет.

Идем дальше, ведь все же интересно узнать, откуда взялись два продукта с дикими составами в линейке натуральной косметики.

Вопросы производителю:

— Как давно в линейке Nonicare Гель для душа и Шампунь с этими формулами?

Тонизирующий Гель для душа и Укрепляющий Шампунь-кондиционер в линейке Nonicare существуют с самого начала выхода косметики на
eвропейский и российский рынок (в августе 2011г).

— Есть ли планы у компании изменить рецептуры средств, чтобы они соответствовали стандартам натуральной косметики? 

Войдя на российский рынок марка Nonicare, стала активно продаваться и сейчас у неё очень много поклонников.Что даёт возможность развиваться компании, и уже осенью 2017 года поступят новинки для лица и тела. В том числе, Тонизирующий гель для душа и Укрепляющий
шампунь — кондиционер с изменёнными формулами и сертифицированными по стандарту BDIH.

— Почему старые формулы Геля для душа и Шампуня держатся так долго?Перед тем как косметика Nonicare должна была появится в

России, проводились фокус-группы, на которых проводились тестирования косметических средств Nonicare, в том числе и геля для душа и шампуня.На тот момент в Росии органические средства не были столь популярны, и у потребителя не было понятия что такое сертифицированные органические (натуральные) средства без синтетических ПАВ. Многие потребители не воспринимали адекватно,что гель для душа и шампунь не пенятся и не дают мыльной пены. По результатам тестирования почти все сказали, что повторно не приобретут такой гель для душа и шампунь. Поэтому производитель принял решение  в средства для очищения тела и волос добавить небольшой процент более мягкого ПАВ — Sodium Laureth Sulfate для небольшого пенообразования и смягчил его действие мягкими ПАВ из кокосового масла. Все масла,экстракты растений, сок нони входящие в эти средства, точно такие же как и применяются для изготовления основной продукции (органические). На данный момент, органика в России широко развивается, и потребители уже не пугаются, если шампунь не пенится. Поэтому производитель принял решение изменить формулы и производить средства для волос и тела по сертифкату BDIH.

 

Из этих ответов лично я вижу, что Nonicare а) открыты, б) эволюционируют в сторону 100%-натуральных составов и, что очень важно, делают это вместе с нами, с потребителями.

Могу ли я, исходя из этой информации, назвать гель для душа и шампунь Nonicare примерами гринвошинга? Нет! Особенно на фоне ярчайших примеров гринвошинга, таких как Green Pharma, Organic Therapy или Organic Garden. И не потому, что Nonicare — наш рекламодатель, а потому, что мы, наш рынок, находимся только в самом начале пути эволюции к зеленой косметике. И пока мы, потребители, не начнем разбираться в составах, внимательно изучать упаковки и понимать, что густая пена это не признак хорошей косметики, а, скорее, наоборот, косметические производители не станут поголовно менять свои формулы. Потому что это — рынок, где есть спрос и предложение. Будет спрос на натуральные шампуни без синтетических ПАВов, силиконов и PEG-деревативов — будут такие шампуни. А будем продолжать надеяться на то, что кто-то за нас разберет состав, внимательно осмотрит упаковку, научит пользоваться натуральным шампунем, пожалуется в Роспотребнадзор или Путину, будем продолжать обманываться или быть обманутыми.

Так что, при текущем положении дел на экорынке России, 100% гринвошинг для меня — это фальшивые экомаркировки и сознательный обман потребителя. А случай с Nonicare, скорее, позитивный, потому что он намекает на зеленую эволюцию. Кстати, хорошо бы Nonicare сдержать свои обещания и явить нам обновленные формулы уже в этом году. Но это мнение моё, главреда LookBio, и для меня будет очень ценно узнать ваше мнение, дорогие коллеги и читатели.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новое слово на букву Ш


  • Schoenenberger regeneration oil 1
    Schoenenberger. Ваше новое слово на букву Ш


    Мы любим рассказывать и слушать о людях, которые нас вдохновляют, обучают чему-то, бросают нам вызов. То же самое можно отнести и к компаниям: когда понимаешь, что за тем продуктом, который ты держишь в руках, стоит огромный опыт, взлеты, падения и яркая личность, то сам продукт становится понятнее и ближе. Так у нас случилось с косметикой «Шоненбергер» - немецкой маркой, представляющей в России одноименную линию натуральной косметики Schoenenberger.подробнее

  • Schoenenberger extra hair 1
    Шик, шлейф, шампунь… Шоненбергер


    Шампунь… Казалось бы, что может быть банальнее? Каждая прилежная школьница уже знает его состав: вода + ПАВ + масло + несколько экстрактов. Ну а если вы уже 90 лет в деле? Возможно, у вас найдется парочка нетривиальных идей?подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара
    Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара

    Последние два дня выдались насыщенными, а всё потому что Санкт-Петербург посетил Карим Саттар — международный художник по макияжу и главный визажист марки Dr.Hauschka. Я побывала на двух его мастер-классах и на презентации новой линейки Dr.Hauschka Make-up, где познакомилась с Каримом, попросила его дать советы моим читательницам и записала несколько лайфхаков, которые помогут вам всегда хорошо подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс