Меню

Organic person: Юлия Прохорова

Юлия Прохорова — создательница компании L’Origine Naturelle — коллекции натуральных марок семейного производства, которая буквально ворвалась в узенький эко/органик мир, — поражает своей напором и энергичностью. Разговор с Юлией всегда заряжает позитивным настроем, который, наверняка, и вам придется кстати.

julia prokhorova 1 lr

— Татьяна Лебедева, LookBio: Юля, я предлагаю не притворяться, что мы друг друга не знаем. Знаем. Но это не мешает мне тобою восхищаться так, как обычно это делают издали. Для восхищения много поводов, но начну с главного: очень красивая идея – сделать территорию семейных натуральных марок, какой задумана твоя компания L’Origine Naturelle. Из чего эта идея родилась? Как вынашивалась?

Юлия Прохорова, L’Origine Naturelle: У меня достаточно большой опыт запуска косметических марок, но, признаюсь, давно хотелось свое. Четыре года назад стала работать на рынке органической косметики и прониклась этой философией — особенно перевернула сознание идея ухода от тупого потребления в сторону осознанного отношения к себе, коже, природе, планете, будущему… Как-то во сне увидела прототип будущей компании — представила, что это могло бы быть.  Путешествие по Провансу летом 2011 очень вдохновило — маленькие улочки с их уютными  семейными магазинчиками  и ресторанами, цвет, стиль, наполнение.

За идеями в 2012 поехала в Нюрнберг на BioFach и там познакомилась с французскими пчеловодами семьей Мари. Совершенно потрясенная  духом семейной компании, успевшей получить  сертификат «Экосерт» на свои мед и косметику, загорелась привезти их сюда.  Тогда же оформилась идея – коллекция натуральных семейных марок. За время переписки с Семьей Мари успела забеременеть, родить и долго кормить малыша.  И, в конце концов, сейчас сделана сертификация и привезена первая поставка. Кстати, пока сидела в декрете, нашла еще несколько семейных марок из Венгрии, Болгарии, Палестины, США.. Все они обязательно приедут ко мне.  И еще я вышла за рамки косметики: еда, текстиль, в дальнейшем — игрушки и прочее.

— И слоган такой: Сделано семьей. Сделано с душой.

Вот мне говорят, сумасшедшая ты Прохорова, зачем ты везешь мед и продукты из Франции, у нас что нет меда своего? Конечно, есть! Я обожаю алтайский, башкирский и покупаю его кадками. Но то, что сделано семьей, что передается из поколение в поколение, имеет очень домашний, камерный, душевный ореол – это совсем особенная история. И когда  такие натуральные марки с ценностями, своим эксклюзивным стилем, я встречаю у нас – тоже с удовольствием беру их в свою редкую коллекцию. Половина  моих брендов, кстати,  — российские семьи, и это очень круто!

familly mary lr

Еще у нас три  социальные миссии: во-первых, прививать нашим семьям экологическую культуру потребления. Второе — поддерживать российский семейный бизнес. И способствовать обмену опытом между семьями разных стран.

— Мой Бог, ты мама троих детей, младшенькой только полтора года исполнилось, каков вклад твоей личной истории в это дело?

Рождение каждого моего ребенка – это поворот в судьбе. Мамина голова, забитая кучей малышовых дел, абсолютно свободна от мыслей о работе, как чистая доска – и это рождает новые идеи и творческие мысли. По крайней мере, так было с каждым моим ребенком. Однажды я спросила одного коуча-психолога,  как быть, если я хочу свой  проект и, одновременно, третьего ребенка? И он ответил: «Идите одновременно, и все получится». Это казалось безумием, но я решилась.

Начала писать бизнес-план, когда малышке  было два месяца, между кормлениями спускалась в кафе внизу  и творила.  В общем, стремление иметь большую семью с традициями и в то же время желание заниматься душевным  делом – это тоже отражено в названии и идее проекта.

— Как развивается L’Origine Naturelle? Сколько сейчас брендов? И где вас можно найти?

Маленькому старт-апу (у меня нет инвестора) легально привезти в Россию марки ох как недешево, поэтому в этом году мы ограничилась двумя семьями: уже упомянутая французская семья Мари и недавно появилась палестинская марка Nablus — мыло с 1611 года.

Еще мы открыли, раньше чем планировалось, магазинчик с семейными брендами, и чтобы расширить ассортимент, мы взяли туда замечательные семейные марки, уже привезенные в Россию: Organic Essence, Alpana, Calendula Nativ, VerdePharm и – моя гордость – российские марки: косметика Краснополянское мыло, шоколад La Princesse Choco, мармелад Банка, печенье Marc. Всего набралось 11 брендов, и мы открыли при офисе уютный  шоу-рум на Сретенке. Пока работаем в режиме офиса, с 10:00 до 18:00 по будням. Конечно, в будущем планируем ежедневно.

— Какие бренды тобою особенно любимы и перспективны что ли?

Famille Mary —  мой любимый, еще один ребенок.  Я была у них в гостях, в долине Луары, город Анжер. Собственные плантации растений и популяция пчел, музей пчеловодства, стерильный цех для органического прополиса и королевского желе (маточное молочко) – это стоит увидеть! Глава семьи, Бенуа, внук основателя, занимается медом, а его жена Натали является создателем косметики Abellie на основе органического королевского желе. Кстати, этой косметикой я пользуюсь уже третий год, и, не скрою, привела кожу в порядок, а ведь «уже не шешнадцать».

krasnopolyanskoe mylo

И, конечно, Краснополянское мыло. Кристину и Диму  я нашла в селе Медовеевка, что в Красной поляне. Ребята используют в составах  своей косметики высокогорные травы и мед с собственной пасеки, а красители, эмульгаторы, готовые мыльные основы  и ароматизаторы исключены. Вскоре в Красной поляне пара  откроет  Семейный отель, и мы сможем также сотрудничать с ними по этому направлению.

— Это большая работа. Кто тебя поддерживает?

Я счастлива, что со мной рядом две прекрасные самоотверженные девушки, тоже мамы троих детей (! ) – Александра и Татьяна. У девочек нет нянь, в отличие от меня, поэтому у них свободный график, но они вкалывают очень интенсивно и всей душой болеют за проект!

Мой тыл — моя няня, расходы на которую взял на себя мой муж, за что я ему бесконечно признательна. Еще есть группа друзей, коллег и партнеров, которые помогают на временной проектной  или дружеской основе — и  это бесценно! Есть невероятно креативное агентство, с которым я работаю уже 12 лет и которое невероятно чувствует меня и воплощает все мои мысли! Обожаю партнерские проекты из-за той энергии, которая возникает, когда люди смежных отраслей или проектов объединяются.

— Ты успеваешь есть, спать, заметь, я даже не говорю про “заниматься собою”?

Старт-ап требует круглосуточной работы. И если бы не детки, это бы так и было. Но в 7 вечера я дома,  и понеслось, максимум в 10-11 вечера быстро почту проверить, а потом спать, потому что Дуня встанет в 6.45 и будет мне пальчиками глаза открывать и призывно чмокать в ожидании завтрака. А в 9 придет няня, и я должна при параде вылететь из дома, потому что масса дел и встреч. И так всю неделю. Поэтому я спокойно отдаю себе отчет, что все не пойдет так быстро, как если бы я была свободная бездетная карьеристка.

Сон – главное, о чем я мечтаю. Малышка спит очень плохо. Но это кончится, я знаю, и снова буду спать до девяти

— И тем не менее выглядишь исключительно лучезарной и энергичной.  Что дает основную подпитку энергетическую?

Цель, в которую верю,   и результат, который вижу  — это и есть стимул. Нам всего 2 месяца, а вокруг говорят, что энергетика у проекта просто необыкновенная, будто мы очень давно на рынке. Приятно.

julia prokhorova 2 lr

Время с любимым мужем —  то, что мне крайне необходимо для заряда и энергии. К сожалению, у нас так мало вечеров и выходных только для двоих. Для пары это – основное. Помимо работы и детей, я верю, без ощущения пары при любом количестве детей и любом возрасте – все меркнет. Мы работаем над этим! И когда такие моменты случаются, я получаю волшебный толчок для движения дальше!

— Я уверена – твоей энергии хватит, чтобы горы своротить, но каковы твои горы? Каковы ближайшие цели?

Ближайшая программа минимум – удержаться, пережить болезнь роста. То, что переживают все юные проекты, нас сейчас захлестывает очень сильно. Много трат, даже без рекламы, а тут спрос пошел, приглашения к сотрудничеству, фестивали. Важно не распыляться, важен фокус.

Так сложилось, что мы фактически выступили сразу по трем направлениям: опт, розничная точка и интернет-продажи. Посмотрим, что будет давать больший результат, на то сделаем упор. Распыляться не стоит. Ну а долгосрочная перспектива заманчива — создание собственной марки, магазин, SPA, множество новых брендов, возможно франчайзинг или сеть. Посмотрим.

— Вау! Насколько это реально  в наших условиях, на очень узком рынке всего натурального?

Рынок узкий, поэтому  я намеренно ушла от только  сертифицированного органического ассортимента в сторону L’Origine naturelle –  природного происхождения, т.е. здесь и handmade, и healthy lifestyle, и мое  fammilymade. Это очень близко уставшему от массовки потребителю.

— Ты веришь в развитие эко, органики в России?

Абсолютно, да. Но не так быстро и интенсивно это будет, как в Европе, к сожалению.

— А что, на твой взгляд, сейчас мешает развитию отрасли эко/органик/натурель?

Большинству людей надоело  слово «Органик».. Мы знаем, что действительно этим интересуется лишь 1% населения России! Один процент!  Плюс зеленый камуфляж, т.е. прикид под зеленое в названиях и слоганах  мешает страшно.  Поэтому стоит развивать это направление, но очень правильно, без фанатизма, не раздражая людей. И еще все мы тут работаем на этом рынке, но никаких точных данных, знаний, цифр по нему нет. Это  не дает идти быстро и точно, как могут позволить себе большие компании.

— Не знаю, насколько это уместно, но может ты поделишься своей идеей о маркетинговом исследовании? Возможно, кто-то из наших читателей заинтересуется в кооперации?

Да, в общем идея вытекает из предыдущего вопроса. Я маркетолог, основное мое призвание – понять, как на рынке представить продукт так, чтобы он нашел своего потребителя, значит понять, что у этого потребителя в голове.  На исследования большие компании, где я работала, тратят огромный бюджет. Для старт-апа этот бюджет убийственный. С другой стороны, идти с неверным сообщением, продуктом или ценой – такая ошибка вообще может стоить проекту жизни. Поэтому есть идеи по поводу и качественных и количественных исследований. Но это отдельная тема.

— Я не хочу тебя отпускать без какого-то пожелания тем женщинам, мамам, которые хотели бы чем-то заняться, но боятся нарушить этим семейную идиллию.

Первое: видеть цель, то есть представить себе в деталях и цвете, как будет выглядеть твой проект. Цвет, логотип, клиенты – все до подробностей. Цифры никто не отменял, все нужно считать. Но это может измениться, а цель четко осознавать необходимо.

Потом очень важно верить в себя. Здесь работает принцип: просто верь. Берись и делай. Еще важно — не замечать препятствий. Прежде всего, это о людях. Обстоятельства тоже будут мешать. Но люди – главное. Будет множество людей, которые будут говорить, что это бред, что будет тяжело, что не получится. Просто игнорируйте мягко. Все будет хорошо. Если идея нужна, если вы верите в нее — все будет.

И, специально для мам, дети – главное. В моем проекте была пара непростых моментов: когда энергия слишком уходит в работу и требует 100% отдачи, тогда дети и дом будто просят компенсации и происходит коллапс. И тут по закону сохранения все другое надо немедленно переводить  на второй план.

 

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс