Меню

Organic person: Юлия Прохорова

Юлия Прохорова — создательница компании L’Origine Naturelle — коллекции натуральных марок семейного производства, которая буквально ворвалась в узенький эко/органик мир, — поражает своей напором и энергичностью. Разговор с Юлией всегда заряжает позитивным настроем, который, наверняка, и вам придется кстати.

julia prokhorova 1 lr

— Татьяна Лебедева, LookBio: Юля, я предлагаю не притворяться, что мы друг друга не знаем. Знаем. Но это не мешает мне тобою восхищаться так, как обычно это делают издали. Для восхищения много поводов, но начну с главного: очень красивая идея – сделать территорию семейных натуральных марок, какой задумана твоя компания L’Origine Naturelle. Из чего эта идея родилась? Как вынашивалась?

Юлия Прохорова, L’Origine Naturelle: У меня достаточно большой опыт запуска косметических марок, но, признаюсь, давно хотелось свое. Четыре года назад стала работать на рынке органической косметики и прониклась этой философией — особенно перевернула сознание идея ухода от тупого потребления в сторону осознанного отношения к себе, коже, природе, планете, будущему… Как-то во сне увидела прототип будущей компании — представила, что это могло бы быть.  Путешествие по Провансу летом 2011 очень вдохновило — маленькие улочки с их уютными  семейными магазинчиками  и ресторанами, цвет, стиль, наполнение.

За идеями в 2012 поехала в Нюрнберг на BioFach и там познакомилась с французскими пчеловодами семьей Мари. Совершенно потрясенная  духом семейной компании, успевшей получить  сертификат «Экосерт» на свои мед и косметику, загорелась привезти их сюда.  Тогда же оформилась идея – коллекция натуральных семейных марок. За время переписки с Семьей Мари успела забеременеть, родить и долго кормить малыша.  И, в конце концов, сейчас сделана сертификация и привезена первая поставка. Кстати, пока сидела в декрете, нашла еще несколько семейных марок из Венгрии, Болгарии, Палестины, США.. Все они обязательно приедут ко мне.  И еще я вышла за рамки косметики: еда, текстиль, в дальнейшем — игрушки и прочее.

— И слоган такой: Сделано семьей. Сделано с душой.

Вот мне говорят, сумасшедшая ты Прохорова, зачем ты везешь мед и продукты из Франции, у нас что нет меда своего? Конечно, есть! Я обожаю алтайский, башкирский и покупаю его кадками. Но то, что сделано семьей, что передается из поколение в поколение, имеет очень домашний, камерный, душевный ореол – это совсем особенная история. И когда  такие натуральные марки с ценностями, своим эксклюзивным стилем, я встречаю у нас – тоже с удовольствием беру их в свою редкую коллекцию. Половина  моих брендов, кстати,  — российские семьи, и это очень круто!

familly mary lr

Еще у нас три  социальные миссии: во-первых, прививать нашим семьям экологическую культуру потребления. Второе — поддерживать российский семейный бизнес. И способствовать обмену опытом между семьями разных стран.

— Мой Бог, ты мама троих детей, младшенькой только полтора года исполнилось, каков вклад твоей личной истории в это дело?

Рождение каждого моего ребенка – это поворот в судьбе. Мамина голова, забитая кучей малышовых дел, абсолютно свободна от мыслей о работе, как чистая доска – и это рождает новые идеи и творческие мысли. По крайней мере, так было с каждым моим ребенком. Однажды я спросила одного коуча-психолога,  как быть, если я хочу свой  проект и, одновременно, третьего ребенка? И он ответил: «Идите одновременно, и все получится». Это казалось безумием, но я решилась.

Начала писать бизнес-план, когда малышке  было два месяца, между кормлениями спускалась в кафе внизу  и творила.  В общем, стремление иметь большую семью с традициями и в то же время желание заниматься душевным  делом – это тоже отражено в названии и идее проекта.

— Как развивается L’Origine Naturelle? Сколько сейчас брендов? И где вас можно найти?

Маленькому старт-апу (у меня нет инвестора) легально привезти в Россию марки ох как недешево, поэтому в этом году мы ограничилась двумя семьями: уже упомянутая французская семья Мари и недавно появилась палестинская марка Nablus — мыло с 1611 года.

Еще мы открыли, раньше чем планировалось, магазинчик с семейными брендами, и чтобы расширить ассортимент, мы взяли туда замечательные семейные марки, уже привезенные в Россию: Organic Essence, Alpana, Calendula Nativ, VerdePharm и – моя гордость – российские марки: косметика Краснополянское мыло, шоколад La Princesse Choco, мармелад Банка, печенье Marc. Всего набралось 11 брендов, и мы открыли при офисе уютный  шоу-рум на Сретенке. Пока работаем в режиме офиса, с 10:00 до 18:00 по будням. Конечно, в будущем планируем ежедневно.

— Какие бренды тобою особенно любимы и перспективны что ли?

Famille Mary —  мой любимый, еще один ребенок.  Я была у них в гостях, в долине Луары, город Анжер. Собственные плантации растений и популяция пчел, музей пчеловодства, стерильный цех для органического прополиса и королевского желе (маточное молочко) – это стоит увидеть! Глава семьи, Бенуа, внук основателя, занимается медом, а его жена Натали является создателем косметики Abellie на основе органического королевского желе. Кстати, этой косметикой я пользуюсь уже третий год, и, не скрою, привела кожу в порядок, а ведь «уже не шешнадцать».

krasnopolyanskoe mylo

И, конечно, Краснополянское мыло. Кристину и Диму  я нашла в селе Медовеевка, что в Красной поляне. Ребята используют в составах  своей косметики высокогорные травы и мед с собственной пасеки, а красители, эмульгаторы, готовые мыльные основы  и ароматизаторы исключены. Вскоре в Красной поляне пара  откроет  Семейный отель, и мы сможем также сотрудничать с ними по этому направлению.

— Это большая работа. Кто тебя поддерживает?

Я счастлива, что со мной рядом две прекрасные самоотверженные девушки, тоже мамы троих детей (! ) – Александра и Татьяна. У девочек нет нянь, в отличие от меня, поэтому у них свободный график, но они вкалывают очень интенсивно и всей душой болеют за проект!

Мой тыл — моя няня, расходы на которую взял на себя мой муж, за что я ему бесконечно признательна. Еще есть группа друзей, коллег и партнеров, которые помогают на временной проектной  или дружеской основе — и  это бесценно! Есть невероятно креативное агентство, с которым я работаю уже 12 лет и которое невероятно чувствует меня и воплощает все мои мысли! Обожаю партнерские проекты из-за той энергии, которая возникает, когда люди смежных отраслей или проектов объединяются.

— Ты успеваешь есть, спать, заметь, я даже не говорю про “заниматься собою”?

Старт-ап требует круглосуточной работы. И если бы не детки, это бы так и было. Но в 7 вечера я дома,  и понеслось, максимум в 10-11 вечера быстро почту проверить, а потом спать, потому что Дуня встанет в 6.45 и будет мне пальчиками глаза открывать и призывно чмокать в ожидании завтрака. А в 9 придет няня, и я должна при параде вылететь из дома, потому что масса дел и встреч. И так всю неделю. Поэтому я спокойно отдаю себе отчет, что все не пойдет так быстро, как если бы я была свободная бездетная карьеристка.

Сон – главное, о чем я мечтаю. Малышка спит очень плохо. Но это кончится, я знаю, и снова буду спать до девяти

— И тем не менее выглядишь исключительно лучезарной и энергичной.  Что дает основную подпитку энергетическую?

Цель, в которую верю,   и результат, который вижу  — это и есть стимул. Нам всего 2 месяца, а вокруг говорят, что энергетика у проекта просто необыкновенная, будто мы очень давно на рынке. Приятно.

julia prokhorova 2 lr

Время с любимым мужем —  то, что мне крайне необходимо для заряда и энергии. К сожалению, у нас так мало вечеров и выходных только для двоих. Для пары это – основное. Помимо работы и детей, я верю, без ощущения пары при любом количестве детей и любом возрасте – все меркнет. Мы работаем над этим! И когда такие моменты случаются, я получаю волшебный толчок для движения дальше!

— Я уверена – твоей энергии хватит, чтобы горы своротить, но каковы твои горы? Каковы ближайшие цели?

Ближайшая программа минимум – удержаться, пережить болезнь роста. То, что переживают все юные проекты, нас сейчас захлестывает очень сильно. Много трат, даже без рекламы, а тут спрос пошел, приглашения к сотрудничеству, фестивали. Важно не распыляться, важен фокус.

Так сложилось, что мы фактически выступили сразу по трем направлениям: опт, розничная точка и интернет-продажи. Посмотрим, что будет давать больший результат, на то сделаем упор. Распыляться не стоит. Ну а долгосрочная перспектива заманчива — создание собственной марки, магазин, SPA, множество новых брендов, возможно франчайзинг или сеть. Посмотрим.

— Вау! Насколько это реально  в наших условиях, на очень узком рынке всего натурального?

Рынок узкий, поэтому  я намеренно ушла от только  сертифицированного органического ассортимента в сторону L’Origine naturelle –  природного происхождения, т.е. здесь и handmade, и healthy lifestyle, и мое  fammilymade. Это очень близко уставшему от массовки потребителю.

— Ты веришь в развитие эко, органики в России?

Абсолютно, да. Но не так быстро и интенсивно это будет, как в Европе, к сожалению.

— А что, на твой взгляд, сейчас мешает развитию отрасли эко/органик/натурель?

Большинству людей надоело  слово «Органик».. Мы знаем, что действительно этим интересуется лишь 1% населения России! Один процент!  Плюс зеленый камуфляж, т.е. прикид под зеленое в названиях и слоганах  мешает страшно.  Поэтому стоит развивать это направление, но очень правильно, без фанатизма, не раздражая людей. И еще все мы тут работаем на этом рынке, но никаких точных данных, знаний, цифр по нему нет. Это  не дает идти быстро и точно, как могут позволить себе большие компании.

— Не знаю, насколько это уместно, но может ты поделишься своей идеей о маркетинговом исследовании? Возможно, кто-то из наших читателей заинтересуется в кооперации?

Да, в общем идея вытекает из предыдущего вопроса. Я маркетолог, основное мое призвание – понять, как на рынке представить продукт так, чтобы он нашел своего потребителя, значит понять, что у этого потребителя в голове.  На исследования большие компании, где я работала, тратят огромный бюджет. Для старт-апа этот бюджет убийственный. С другой стороны, идти с неверным сообщением, продуктом или ценой – такая ошибка вообще может стоить проекту жизни. Поэтому есть идеи по поводу и качественных и количественных исследований. Но это отдельная тема.

— Я не хочу тебя отпускать без какого-то пожелания тем женщинам, мамам, которые хотели бы чем-то заняться, но боятся нарушить этим семейную идиллию.

Первое: видеть цель, то есть представить себе в деталях и цвете, как будет выглядеть твой проект. Цвет, логотип, клиенты – все до подробностей. Цифры никто не отменял, все нужно считать. Но это может измениться, а цель четко осознавать необходимо.

Потом очень важно верить в себя. Здесь работает принцип: просто верь. Берись и делай. Еще важно — не замечать препятствий. Прежде всего, это о людях. Обстоятельства тоже будут мешать. Но люди – главное. Будет множество людей, которые будут говорить, что это бред, что будет тяжело, что не получится. Просто игнорируйте мягко. Все будет хорошо. Если идея нужна, если вы верите в нее — все будет.

И, специально для мам, дети – главное. В моем проекте была пара непростых моментов: когда энергия слишком уходит в работу и требует 100% отдачи, тогда дети и дом будто просят компенсации и происходит коллапс. И тут по закону сохранения все другое надо немедленно переводить  на второй план.

 

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Мы пьём пластик!
    Мы пьём пластик!

    Этот пост я опубликовала на своих страницах в соцсетях на прошлой неделе, и он вызвал так много откликов, что я решила опубликовать его в блоге, чтобы не потерять очень важную информацию! Делитесь ссылкой на него на своих страницах! Микропластик загрязняет природу, это так. Но 6 сентября The Guardian опубликовал жуткие данные, которые подтверждают: микропластик загрязняет подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс