Меню

Cosmetics Man: Александр Стукалин

Татьяна Лебедева 10 октября 2013
Татьяна Лебедева

Александр Стукалин – Главный технолог «Натура Сиберика» и других косметических брендов, выпускаемых компанией «Первое решение».

alexander stukalin

 

О работе технолога в «Натура Сиберика»

В «Натура Сиберика» я работаю с основания бренда, с 2007года. А вообще в компании с 2005г. Я не ощущаю себя ни технологом, ни органическим технологом, я просто человек который работает в одной большой команде над общим делом – создать бренд, который мог бы продаваться в Европе, и за который было бы не стыдно.

 

Сложно ли делать органическую косметику?

Конечно, сложно. Ассортимент ингредиентов резко сужается, он практически схлопывается. Поэтому в тех ингредиентах, которые разрешены, ты должен плавать как рыба в воде. С одной стороны, сделать органический продукт просто: намешал масло с водой – и все, но ведь нужно чтобы  косметика передавала какие-то свойства коже, чтобы продукт работал. Для этого необходимо обладать особыми знаниями, постоянно развиваться, ездить в Европу на конференции и т.д.

 

Как создать новый продукт

Это творческий процесс: в первую очередь, нужна концепция – идея. Она может возникнуть за секунду или вынашивается годами, как «Натура Сиберика».

Создание продукта – это креатив, возможность самореализации, как у художника. Да, есть узкие рамки, но у художника тоже бывают узкие рамки, когда он работает по заказу. Обожаемый мною Босх рисовал триптихи только по заказу испанского короля, но он реализовывал себя так, что до сих пор это невозможно постичь…

Когда выпускаешь новый продукт, то получаешь удовольствие. Вы не перепродали 20 тонн нефти, вы создали что-то новое.

 

Про чудесные косметические формулы

Вот забодяжили вы формулу и что дальше? Поставите в белой тубе на полку продавать? Продукт не будет продаваться. Нужно донести его преимущества до покупателя, продумать название, чтобы покупатель захотел купить. Тут встает вопрос: вкладываемся в рекламу и продвижение или нет? Если да, то маркетинговый бюджет набавляется на себестоимость продукта.

Александр Стукалин на заводе "Натура Сиберика" в Дмитрове

Александр Стукалин на заводе «Натура Сиберика» в Дмитрове

Можно за 100 рублей (в рознице) сделать два продукта: в одном рецептура на 20 рублей, а в другом – на 5рублей, но этот продукт будет постоянно рекламироваться по телевизору. Для потребителя будет полезней тот продукт, формула которого дороже, но продвижения нет.

 

Почему «Натура Сиберика» дешевле другой органической косметики?

Отсутствие рекламы – это уменьшает расходы. Второе – собственное производство упаковки, это очень сильно влияет на себестоимость. Третье – маленькая наценка. Чем меньше наценка, тем больше объем продаж. Вот так образовывается цена на наш продукт.

И потом, вы знаете, что «Натура Сиберика» не такая уж дешевая? В сравнении с некоторыми немецкими натуральными марками, мы стоим в 2-3 раза дороже.

 

Об экосертификации и недоверии потребителей

Мы спокойно относимся к тому, что к нам и нашей сертифицированной продукции многие относятся с недоверием. Это наш особый менталитет – никому не доверять. Существует, к примеру, русский стандарт для экокосметики (BIO.RUS – прим. ред.), по нему мы вообще никогда не будем сертифицироваться, потому что сертификация стоит очень дешево, и вообще в него никто не будет верить. Иностранным сертификатам доверяют чуть больше. А на самом деле…

На самом деле, допустим, сейчас за стеной сидит аудитор из «Экосерта», который нас дрючит за каждую единичку, каждую копеечку, если находит, что неправильно оформлено. Кстати, можете познакомиться, если хотите (мы познакомились, кстати, и даже взяли мини-интервью — прим. ред.).

В Европе не так легко подкупить кого-то, а если даже и купишь… я посмотрю как быстро вас «Экосерт» или кто другой поймает. Goodwill (деловая репутация – прим. ред.) строится годами, а потерять его можно за считанные секунды.

 

О своих любимых продуктах

У «Натура Сибирика» есть два баттера («Густое даурское масло для тела» и для ног – прим.) В этих баттерах очень большое содержание масляной фазы, оно имеет вязкую, густую текстуру, и при этом хорошо впитывается. Эти баттеры, к тому же, сертифицированы. Очень сложно сделать такую рецептуру: можно использовать жирные масла, но при этом они плохо впитываются, а у нас получилось.

натура сиберика даурское масло для тела

Если интересная линейка «Натура Сиберика Сауна и СПА». Когда мы ее делали, всей командой, три года назад, это был инновационный продукт, не имеющий аналогов.

Пенка для детей Литл Сибирика получила награду… Когда впервые нас признали лучшим зеленым брендом (Международная косметическая выставка Cosmeproof, Болонья, Италия 2012 год – прим.) – мы были в шоке, это очень вдохновило. А теперь награды — это просто приятно.

«Черное мыло» достаточно интересное, с точки зрения технологии. Оно необычное очень.

 

Как мужчина знает, что нужно женщине

Нужно уметь слушать (смеется). Обычно женщина любит ушами, но нужно и мужчине уметь слушать. Фидбек (обратная связь – прим.) – самое важное. Я всегда слушаю женщин, которые тестируют нашу продукцию: что изменить, что добавить и так далее. Чтобы получить ответ, нужно расспрашивать, докапываться до истины. Ведь женщина может сначала сказать: «А вот не понравилось!». Что не понравилось? «А все!», — а потом оказывается, что она имела в виду запах.

Женщины, как и мужчины, любят носом. Когда заходят в магазин, продукт сразу тянут к носу – это реакция организма на генном уровне. Если продукт плохо пахнет, значит он не подходит… или несвежий. Это на уровне ген.

 

Про мужскую косметику и женский целлюлит

Нет, мы не делаем мужской косметики – спроса нет. Чем я пользуюсь? У меня супруга есть, вот и я пользуюсь тем же, чем она. Все новинки «Натура Сиберика» мы на себе пробуем. И мыло. И гель для душа. И крем для лица.

У мужчин кожа толще, им меньше нужны крема. А женщины постоянно скрабятся, пытаются от целлюлита избавиться, который сами себе выдумали. Целлюлит – это серьезное заболевание, воспаление жировой ткани, которое есть у 1% женщин, но не у всех поголовно. Да, мы выпускаем антицеллюлитные средства, но это скорее тренд. По факту, эта косметика должна называться «антидипоцитной», но так как никто не знает значение этого слова, пишем, что антицеллюлитная. Адипоциты – это жировые клетки, которые скапливаются на местах близких к беременности. Природой так задумано: если, вдруг, женщина забеременеет и не будет иметь должного питания, то, организм все равно сможет выносить плод. Так что весь этот целлюлит называется «вбили себе в голову».

alexander stukalin1

Зеленый образ жизни в России

Технологам в этом плане тяжело приходится – мы же все понимаем. Идешь по магазину, смотришь, анализируешь, а там 99% продуктов – суррогат. Ничего купить не можешь. Масло, кефир, колбаса – суррогат. Я когда езжу в Европу, то привожу чемодан еды. Приходится что-то выбирать и в России. Но вот, к примеру «Данон», по концепции — натуральный продукт: натуральный крахмал из генномодифицированной кукурузы, сухое молоко из натурального молока и так далее…  Кругом суррогат, нужно менять эту ситуацию.

Мы едим очень много пальмового масла: в мороженом, сгущенке, шоколадках, а это плохо. Оно негативно влияет на процесс кровообращения, потому что плохой холестерин растворяется только в ненасыщенных жирных кислотах, а пальмовое масло состоит из насыщенных жиров.

Конечно, я не питаюсь только органическими продуктами, потому что нет в России такого ассортимента. Но если есть возможность, покупаю «био». Я хочу быть уверен, что не ем пальмовое масло, что упаковка нетоксична. У нас же везде ПВХ и полиуретаны вредные используются!..

 

Что такое органика?

Органика – это стиль жизни, к которому мы только идем. В Европе это уже продвинуто, находится совершенно на другом уровне. Понятие органики намного шире, чем просто знать, что продукты выращены без пестицидов и гербицидов. Это другой уровень мышления, культуры, даже целая философия!

 

Если у органики будущее в России?

Надеюсь. Мы стараемся, но одними руками это не сделаешь. Органика это не только косметика. Это еще и питание, особое отношение к природе, уровень культуры.

Меня коробит, когда я вижу, что люди выбрасывают банки из-под напитков. К примеру, почему в Финляндии, даже русские туристы не мусорят, не писают на обочину? Только пересекли границу России – сразу открывается окно, и из машины летит мусор. Это бескультурие. Оно раздражает. Если русские люди могут себя вести культурно в других странах, то почему у себя дома не могут?..

У меня есть ответ, но он политический… нет, он не связан с нынешней властью. Но вот вы знаете, что был такой фотограф в начале 1900-х готов, он оставил после себя коллекцию из пяти тысяч цветных фотографий. Не было мусора тогда, в царскую эпоху! Не было грязи! Откуда же она потом взялась?..

 

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс