Меню

Cosmetic Girls: Оксана Ицкова

25 апреля 2013
Татьяна Лебедева

Оксана Ицкова — автор идеи  и коммерческий директор новой линии натуральной/органической косметики Botanicalife, появившейся в декабре 2012г. 

oxana izkova photo cut

Полезно для человека и природы

Когда человек становится старше, он по-другому начинает смотреть на окружающие его вещи, на свои поступки, на своим мысли даже. И в какой-то момент, будто бы волшебный пендаль был, потому что долго время я просто мечтала о собственной марке, которая будет максимально полезной.

У нас слоган — «Полезно для человека и безопасно для природы». Для России это ново. Вот, если вы возьмете Запад, то там уже давно нет продуктов только безопасных для природы или только гипоаллергенных, то есть безопасных для человека. У них давно это неразрывно, а у нас что гипоаллергенно — это хорошо, что для природы — это неважно. Я хочу соединить все это и объяснить, показать человеку.

Это вся моя жизнь сейчас! Я до такой степени верю во все это, горю желанием что-то изменить, а ведь при желании можно свернуть горы!

О готовности российского рынка к эко/биопродуктам

Я считаю, что если мы будем думать, готов ли рынок к появлению такой марки, то ее никогда не появится. Сейчас зеленая экономика должна быть интересна предпринимателям. И мы, как предприниматели, хотим заинтересовать экономику, то есть начинаем наш проект как коммерческий, хотя он «от и до»  экологичный.  У нас и офис экологичный: и бутылки, и вода, и бумага для принтера специализированная, и раздельный сбор мусора…

Москва отстает от Америки примерно на два года, а регионы где-то на пять лет. Поэтому если в Европе «зеленый» пик уже прошел, то мы сейчас находимся перед этим пиком. Поэтому мы как раз вовремя.

О зеленой идее

Эта идея, она как вегетарианство. Сначала не верите, потом заинтересовываетесь, начинаете читать разные лекции и книги, смотреть видео и узнавать все больше информации, и в итоге вы стопроцентно придете к этому. Это как секта, в хорошем смысле слова.

Зеленые инновации

Вокруг складывается очень хорошая аура, все идут на встречу. Если рассказываешь про наш проект, чаще всего говорят: «Вау! Ну наконец-то». Или, например, когда смотрят на нашу упаковку — 60% картона переработанного — говорят тоже, что здорово.

Мы первыми сделали биоразлагаемую бутылку, мы долго бились, искали партнеров, которые согласятся. И, наконец, договорились с заводом в Москве, который согласился делать бутылки с этой добавкой (D2W – специальная добавка в пластик, которая способствует его биоразложению – прим.)

Бутылки из-под чистящих средств у нас состоят на 100% из переработанного пластика, мы упрашивали производителя, чтобы он сделал из переработанного пластика, потому что по ГОСТу только 30% (переработанного можно использовать – прим.), и у них никто никогда такого не просил. Я считаю, это очень хорошее начало.

botanicalife booth

Марка Botanicalife

Сейчас у нас 52 продукта. Это линия гелей для душа, шампуней; есть стиральные порошки, чистящие средства, мы начали работать над косметикой для лица и тела.

У нас есть два вида шампуней: органический и натуральный. В органических шампунях — только глюкозит (натуральное пенящееся средство – прим.), в натуральных пока есть 4% лаурилсульфата, но мы его уберем — и у нас вся косметика будет органическая.

Наши органические шампуни  имеют сертификат Soil Association (английский стандарт органики — прим.). Мы получили его уже на 5 шампуней. Делают его в Германии, везут в Россию и расфасовывают. Поскольку мы везем его сюда как сырье, то на полке можем его выставить за 400 рублей, а любой европейский аналог стоит 800 рублей.

По нашему рецепту в Краснодарском крае разливаются чистящие средства, в Ростове-на-Дону — стиральные порошки, в Подмосковье — наши шампуни, гели для душа, косметика. А мыло делают на Урале, в Нижнем Тагиле.

Мой самый любимый продукт, моя гордость — мыло. С мыла вообще все началось. Я познакомилась с потомственными мыловарами, ребятами с Уральского хребта, которые варят мыло из трав, собранных в экопоселениях.

Мыло: холодное и горячее

Общеизвестно, что есть два способа варения мыла: холодный и горячий. Что такое холодный способ? Происходит реакция омыления, автоматически до 60 градусов подогрелось, потому что омыляется щелочь с маслами, и тогда в него добавляют, по желанию, эфирные масла, травы, цвет. Потом мыло должно созревать полтора месяца, в течение которых химические реакции в нем еще идут, и в результате вы никогда не будете уверены, что победило: щелочь или эфирное масло.

botanicalife organic child soap

Есть второй способ — горячий. Он более затратный. Когда произошла реакция омыления, смесь ставится на огонь и до 8 часов, в зависимости от сорта мыла, томится, и потом все это снимается с огня, измеряется pH-фактор, после чего туда добавляются эфирные масла и травы. И через два дня мыло готово – и вы уверены, что в нем преобладают выбранные масла и травы. Наше мыло изготовлено как раз горячим способом, его не так много на нашем рынке, поэтому оно немного дороже чем обычное.

Филология и химия

У нас в Питере есть лаборатория. Я говорю, что должно быть в составе и из чего средство должно быть сделано, по образованию я филолог, но работаю в косметике с 1994 года — есть опыт. Говорю, какая должна быть рецептура, но я не химик и не могу точно сказать, что этого вещества должно быть столько-то, а вот этого столько-то. Я говорю, что вот этого должно быть в два раза больше, чем того. И еще я говорю, что мы добавим сюда макадамию, розу и герань, потому что знаю свойства эфирных масел; и мы их добавляем в определенных пропорциях.

Об экосертификации

Я думаю, что натуральный органический продукт должен иметь специализированную сертификацию. Хотя на самом деле экосертификат нужен больше потребителю, а не производителю. Нужен для того, чтобы человек не стоял, не изучал очень долго состав, а видел бы этот сертификат и знал, что он может ему доверять. Кто должен делать этот сертификат? Человек, который заинтересован минимально в денежной стороне этого вопроса, поэтому очень сложно сформировать правильное мнение потребителя о нем и сделать так, чтобы ему доверяли. Возможно, поэтому его пока и нет — это очень сложно.

Европейским сертификатам, как потребитель, доверяю только частично, и все равно всегда читаю состав. Вот, например, в детском шампуне Born to Bio всего лишь 19% органики, но у них есть сертификат, по которому такое количество допускается. Это несомненно лучше, чем обычные средства, пропитанные «химозой». Очень сложно говорить о том, о чем у тебя нет максимальной информированности. Для этого и нужны российские сертификаты, чтобы было все понятно. Ведь должно быть все прозрачно, как у нас в бизнесе: все чисто, нет такого, что мы что-то скрыли.

О мечтах и планах

Все мои мечты связаны с компанией, потому что это такой долгожданный ребенок. Я прекрасно понимаю, что это очень долгий процесс, но (хочется) заложить всю эту отрасль, чтобы дать какой-то толчок… Я, конечно, корону вешать себе не буду… Но, возможно, когда-нибудь, встретится человек, которому я дам толчок или это во что-нибудь перерастет… Хочется, конечно, чтобы какой-нибудь светлый след остался.

7 Комментариев
Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс