Меню

Cosmetic girls: Катерина Карпова

22 апреля 2013
Татьяна Лебедева

Фотограф с художественным образованием Катерина Карпова пять лет назад сделала свой первый  крем. Сейчас ее марка натуральной косметики Pure Love проходит государственную сертификацию и готовится к промышленному производству, а сама Катерина работает на двух работах и усиленно занимается с репетиторами для поступления в вуз по специальности «Технологии косметического и фармацевтического производства».

katerina karpova

katerina karpova

Как все начиналось

С юности у меня была проблемная кожа, часто воспалялась — а я девушка симпатичная, и мне всегда хотелось, что-то с этим сделать. Но когда я приходила к косметологу, мне говорили: «Никаких особых проблем у вас не видим, можем прописать «Роаккутан». Но я-то понимаю, что такое «Роаккутан» — я всегда читаю противопоказания…

Потом я посмотрела пару-тройку фильмов о том, что кладут в косметику промышленники, и начала интересоваться составами: «а это что, а это как, а это зачем». Шаг за шагом вышла на сайты девочек, которые делают кремы самостоятельно. Естественно, захотелось попробовать.

Первым средством была эмульсия: масла растительные, вода, эмульгатор, консервант. Тогда я еще не понимала, что такое ГЛБ (гидрофильно-липофильный баланс — прим.) и как это может влиять на кожу, делала как многие кремовары на чистой планте. Никаких тонкостей я тогда, конечно, не знала. Но разницу все равно заметила через недели полторы-две применения первой эмульсии: кожа стала увлажненная, перестала лосниться, подкожники начали уходить — это чудо. А когда ты видишь чудо, ты хочешь идти еще глубже.

Появился интерес. Поначалу, когда читала учебники, я не понимала вообще, о чем речь — все эти термины… Но моя подруга, доктор, говорила: «Читай, к концу книги все поймешь». Так и происходило: сначала вообще ничего не понимаешь, на середине книги у тебя выстраивается потихонечку схема, и к концу книги она начинает проясняться.. Потом ты ее заново перечитываешь, уже с новым видением.

Страхи и везение

Мне действительно везет — встречаются люди, которые мне очень помогают. И на этом пути у меня встретилась подруга, с высшим медицинским образованием, которая тоже делает косметику, только для себя. И она очень много меня поправляла, много рассказывала.

Через год-два я начала делать кремы для подруг. Сначала очень боялась: «Я за вас ответственность брать на себя не хочу, вы понимаете, что я не профессионал». Сколько я вылила всего, и расслаивалось, и чего только ни происходило! Реально шишками набита рука. И сейчас, когда уже пять лет этим занимаюсь, у меня нет такого: «Я классная, я все знаю».

У меня внутри постоянно есть зерно неуверенности, сомнения, но может быть благодаря этому я и развиваюсь дальше? Потому что постоянно находишься в процессе изучения, перепроверки. Я надеюсь, так все и будет дальше.

Как хобби становится бизнесом

Сначала я бесплатно делала, потом за ингредиенты деньги брала по себестоимости. Потом люди сами начали накидывать рублей сто за работу — все же понимают, что ты тратишь время. То есть шло все по нарастающей. Ни о каком бизнесе и мыслей не было!

Раньше я делала индивидуальные рецептуры: человек заполняет анкету, я общаюсь с ним лично, вижу его кожу, и придумываю, что ему может помочь. Сейчас я разработала рецептуры уходовых средств для комбинированной кожи, которые подходят практически всем. И выйти с индивидуальных рецептур на какие-то общие — это было сложно. Возможно, как раз в университете этому учат. Но в моем случае это были тесты-тесты-тесты.

Сейчас у нас есть шампуни безлауретсульфатные, кондиционер для волос, маска для волос, пенка для умывания, гигиенические помады, аромасвечи. В какой-то моменты мы просто поняли, что, Pure Love —  это уже бизнес.

purelove new

Правила жизни 

Иногда бывает, что я сижу и кажется, что сейчас все рухнет как карточный домик и вообще непонятно, на чем это все построено. А потом все равно продолжаешь двигаться, потому что уже не можешь этого не делать. И приходят судьбой, какие-то моменты и случаи.

Я верю в то, что «чему быть, то будет», а «то, чему не быть, ты хоть разбейся об стену, его не будет». Повлиять на судьбу, конечно, можно. Для этого надо делать, а не сидеть на диване и размышлять. Своим действием, своей активностью можно влиять.

Тяга к экспериментам

У меня есть единомышленники, которые помогают. Делаем все самостоятельно, руками. Сейчас я пытаюсь наладить дела с контрактным производством, потому что, естественно, на широкую продажу, я не могу делать все своими руками.

Мы берем некоторые ингредиенты российского производства гидролаты, эфирные масла, но в основном они, — европейские, японские. Я интересуюсь достаточно дорогими компонентами, которые не все покупают, не могут себе позволить или не хотят, а мы их используем. Поставщикам очень интересно со мной работать, потому что я иду на какой-то экспериментальной волне.

Как-то стало интересно — откуда у меня вообще интерес к химии, оказывается (бабушка мне рассказала), что мой прадед преподавал биологию и химию; он дожил до 101 года, был вегетарианцем, разводил пчел, жил в уединении — в Подмосковье, в районе Химок.

Принципы натуральности

Я не использую запрещенные (для натуральной косметики – прим.), токсичные продукты, которые могут принести вред коже. Не использую отдушки, химические красители. Вся моя косметика — она цветная из-за того, что цвет ей придают растительные экстракты и вещества, которые содержатся внутри этих экстрактов, соответственно. Но это не искусственный краситель.

Использую консервант из двух видов жимолости — очень дорогой, тоже натуральный. Ненатуральные компоненты есть, они у меня для экспериментов, но точно не в кремах, которые я делаю для клиентов.

Об экосертификации

Я во всем вижу какую-то маркетингово-бумажную историю. Хорошо, когда есть активисты, которые выступают за чистоту какого-то направления. Но очень часто, я слышала, и взятки дают за то, чтобы появился этот листочек (сертификат — прим.) на упаковке.

На данном этапе развития это для меня не принципиально. Если все состоится, то уже можно будет.. То есть это ведь тоже этап развития… Я понимаю, что могу покупать только экосертифицированные ингредиенты, но тогда, соответственно, это будет другая, более дорогая линейка — для тех, для кого это принципиально.

О своей мечте

Вот в Европе очень много таких магазинчиков, где на первом этаже сам магазин, на втором — лаборатория, на третьем — сам человек живет. Именно европейский стиль. Было бы классно, если бы в Москве было бы так: магазинчки, такие небольшие и там по-семейному все.

Мне интересно создавать какие-то интересные рецептуры, чтобы привнести что-то новое, чего еще не было, чтобы помогать людям.

Может быть, когда я закончу университет, это будет возможно. Здесь бесконечно можно развиваться. Любое направление в косметике интересно… можно уйти в средства для волос – начать делать какие-то новинки… Было бы интересно изобрести новый компонент какой-нибудь (широко улыбается), но это уже биохимия, совсем где-то далеко.

7 Комментариев
Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс