Меню

ВНИМАНИЕ! Аллергенные компоненты в детской гипоаллергенной косметике

12 октября 2015
Мария Фетисова

Две недели назад LookBio совместно с Ekokosmetika.ru выложили текст петиции, предлагающей российским производителям детской косметики отказаться от использования аллергенных консервантов в косметических средствах для детей. Сегодня мы хотим рассказать о «масштабах бедствия», чтобы вы яснее представляли себе картину.

baby ingredients stop
Итак, Детский Мир, отдел косметики для детей. Заметим, обычной косметики. На упаковках заботливо указанно, что средства «без парабенов», и, конечно же «гипоаллергенные». Берем первые два средства, смотрим составы…


Как видите, оба продукта содержат метилизотиазолинон – консервант, который может вызвать контактный дерматит и аллергию, особенно если он содержится в средствах, остающихся на коже (кремы, молочко) долгое время. При этом на пене для ванны написано, что она не просто гипоаллергенная, а «сбалансирована по pH, не щиплет глазки, клинически проверена и рекомендована МНИИ Педиатрии и Хирургии».

Что должен подумать родитель, когда читает такое заявление? Наверное, что средство безопасное и невредное. И, конечно, он вряд ли будет вдумчиво разбирать состав, ведь «люди в белых халатах» уже позаботились о безопасности его ребенка.

Нет, мы вовсе не пытаемся обвинить врачей или МНИИ Педиатрии и Хирургии в том, что они неправильно или плохо тестировали эту или другую детскую косметику. Информация о токсичности косметического ингредиента собирается постепенно, списки регулярно обновляются, проводятся тесты, вводятся ограничения или запреты. Но факт в том, что в Европе этот консервант запрещен для использования в детской косметике. И именно потому, что он доказано вызывает кожное раздражение.

Рано или поздно эта информация дойдет и до нас. Но почему бы уже сейчас не начать думать о том, как сделать детскую косметику безопасней?

poster last)
Мы призываем наших читателей выкладывать в соцсетях фотографии детской косметики с хэштегом #забезопаснуюкосметику, в которой фигурируют консерванты метилхлороизотиазолинон и/или метилизотиазолинон. Вместе, отдельно или под своим торговым названием катон (Kathon CG)*.

И подписать петицию, которую мы передадим всем производителям косметики в России, до которых сможем достучаться.

Мы хотим, чтобы наши дети росли максимально здоровыми. А вы?

* СПРАВКА:

  • Название: Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone (Метилхлоризотиазолинон, Метилизотиазолинон).
  • Действие: консерванты, используемые в косметике и бытовой химии.
  • Противопоказания: постоянное использование косметической продукции, содержащей один или оба этих консерванта может вызвать контактный аллергический дерматит**.
  • Запреты и ограничения: на территории ЕС запрещаются к использованию в продуктах, которые остаются на коже длительное время. Запрет вступил в силу 16 июля 2015 года.

Могут быть указаны на упаковке как Kathon CG (Катон) (патентованное название смеси метилхлороизотиазолинонa и метилизотиазолинонa) или Neolone (неолон) (патентованное название смеси метилизотиазолинона и феноксиэтанола).

**Chang MW, Nakrani R. 2014. Six children with allergic contact dermatitis to methylisothiazolinone in wet wipes (baby wipes). Pediatrics. 133(2):e434-8.
Connor TH, Tee PG, Afshar M, Connor KM. 1996. Mutagenicity of cosmetic products containing Kathon. Environmental and molecular mutagenesis 28(2), 127-32.
Deutsches Bundesinstitut für Risikobewertung (немецкий Федеральный институт оценки рисков).

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс