Маленькие, да удаленькие: первая выставка инди-брендов в Берлине

Женщины с длинными волосами в цветастых платьях варят на кухне ароматное варево. Такие мысли у вас возникают, когда вы слышите про “индивидуальные независимые косметические бренды”? Это не точно, что подтвердила выставка Indie Beauty Expo, прошедшая в Берлине 22 и 23 марта. Декоративная косметика, средства по уходу за бородой, чаши для вакуумного массажа, средства по уходу за кожей и волосами – почти все натуральное – были представлены на первой в Европе выставке инди-брендов. Выставка прошла под эгидой крупнейшей сети магазинов косметики Douglas.

ibe

Изначально маленькие независимые бренды (а именно так расшифровывается слово “indie” в названии) выставлялись в США, откуда идею выставки привезла одна из организаторов, Тамара Седмак. В пятницу, 22 марта, она открыла выставку вместе с Надером Найеми-Радом, соучредителем Indie Beauty Media Group, и генеральным директором Douglas, Тиной Мюллер. “Германия была выбрана в качестве первого места проведения выставки по причине большого количества инноваций и технологий, которые происходят отсюда,” – объяснил Найеми-Рад. – “И если бренд станет популярным здесь, то будет популярным и по всей Европе.”

Генеральный директор Douglas, Тина Мюллер, сообщила, что компания хочет включить в свой портфель как можно больше независимых брендов. И на этой выставке они нашли много новых интересных марок, с которыми хотят продолжить сотрудничество.

Тамара Седмак, Надер Найеми-Рад, Тина Мюллер

Тамара Седмак, Надер Найеми-Рад, Тина Мюллер

А выбирать действительно было из чего. Практически все компании, выставлявшиеся на выставке, представляли очень интересные продукты. Главное особенность инди-брендов – активное участие основателя во всех процессах. Именно руководитель придумывает и воплощает идеи, и даже стоит на выставке, предлагая свой продукт потенциальным партнерам и клиентами. От идеи до воплощения – все это контролирует один или два человека, и в этом особенность indie-брендов.

Особенностью берлинской выставки стало использование натуральных ингредиентов. Да, не все компании имеют европейские экосертификаты, но есть те, кто уже может ими похвастаться. Например, Coscoon Cosmetics из Берлина. Между прочим, призер Нюренбергской выставки Vivaness в категории “Welness продукт” этого и прошлого года. Обладатель сертификата Cosmos Organic и Ecocert предлагает наборы по принципу “сделай сам”: вы покупаете красивую коробочку с баночками, пробирками и исходными веществами. А потом, следуя инструкции, создаете крем для тела, мыло или бальзам для нежной кожи ребенка.

coscoon

Средства по уходу за кожей, волосами и декоративная косметика лидировали на выставке, но встречались и неожиданные марки. Например, еще один обладатель сертификата Cosmos Natural, компания OAK, предлагает средства по уходу за бородой. Помимо стандартных кремов для бритья, щеток и помазков, компания выпустила целую линейку ароматов для бороды. Три варианта парфюма на выбор  – и ваш мужчина вкусно пахнет! Кстати, продукция OAK продается и в России.

oak beard

А как же маленькие бренды выживают в мире больших, проверенных временем, сертифицированных брендов? Достаточно неплохо. Например, маленький французский бренд Mimitika производит только солнцезащитные средства. И при этом он представлен в крупнейшей сети Франции Sephora. А другой бренд из Парижа, Polaar, производящий косметику на основе арктических растений и ягод, продается не только на Амазоне, но и на рейсах некоторых авиакомпаний. Их средство для кожи вокруг глаз Icymagic очень популярно на рейсах компаний U-tair и Руслайн, например.

mimitika

Самый веселый стенд был у компании Cellu-cup, производителя силиконовых чаш для массажа. Чаши разноцветные и очень забавные. А компанию организовала мама двоих детей, которая захотела восстановить фигуру после родов, и ее муж, врач-физиотерапевт. Помимо классических чаш для избавления от целлюлита, они придумали небольшие чаши для массажа лица. Плюс к этом они производят масла для массажа, на 97% органик и на 100% натуральные. Для лица и попы, соответственно.

cellu

64 косметических бренда со всей Европы и даже один из Австралии, более 700 посетителей за два дня – таковы итоги первой выставки indie-брендов в Берлине. Тамара Седмак сообщила, что она “с нетерпением ждет очередной выставки в 2020 году. Мы точно проведем ее в столице Германии”.

А нам стало очевидно, что маленькие инди-бренды будут набирать все большую популярность. Да мы уже видим этот процесс в России. Вспомните МиКо, Олесю Мустаеву, SmoRodina и многих-многих других – все эти марки мы можем смело называть инди-брендами. И знать – за ними будущее, как минимум, в краткосрочной перспективе.

Оставить комментарий