Меню

Куда утекает наша вода?

06 августа 2015
Мария Фетисова

Экологи не первое десятилетие бьют тревогу — пресной воды на нашей планете становится все меньше, а потребности в ней — все больше. Каждый из нас слышал об этой проблеме, но только в чем же, собственно, дело? Мы не поленились собрать для вас несколько интересных фактов о том, куда же утекает наша вода?

water_1
Вода: только факты

  • В человеке с весом 65 килограмм спрятано около 40 литров воды;
  • Сегодня запас воды на Земле составляет около 1,4 млрд м³. Всего 2,5% из которых составляет запас пресной воды;
  • К 2025 году более 2,8 миллиардов людей будут постоянно испытывать недостаток воды;
  • Россия занимает 2-е место по запасам пресной воды в мире после Бразилии;
  • Водный след (количество использованной воды в общем) на душу населения в России составляет 5100 литров в день.

Особенно интересно проследить, как именно используется вода. На хозяйственно-питьевые нужды (то есть самое необходимое — поесть/попить) мы тратим 15,8% от общего расхода воды: всего 1/6 часть. Куда же утекает остальная?

  • Производственные нужды — 60,2%
  • Орошение — 13,2%
  • Сельскохозяйственное водоснабжение — 0,5%
  • Прочее — 10,3%

Сколько ведер воды в одном яйце?

Выпив свои положенные 1,5 — 2 литра чистой воды в день, приняв душ и помыв посуду, мы с радостью думаем, что на этом наше водопотребление закончено. Но в действительности эта цифра гораздо больше, чем нам кажется.

  • Утро обычного человека начинается с чашки кофе. Это 140 литров воды.
  • Одно яйцо на завтрак — 196 литров
  • Нам захотелось отведать половинку французского багета — 77,5 литров
  • И выпить стакан полезного свежевыжатого яблочного сока — 230 литров
  • Мы надеваем любимую футболку — около 2500 литров; и простые джинсы — 6000-8000 литров
  • Кожаные сапоги и сумку — 17093 литра за килограмм кожи

На сегодняшний день Россия является обладателем одного из самых больших запасов пресной воды в мире. Но вместе с тем мы входим в пятерку стран, наиболее неразумно растрачивающих свои водные ресурсы.

Важно помнить, что в конечном итоге, будут ли нуждаться в воде последующие поколения, наши дети и внуки, зависит от каждого из нас. Ну и, наверное, стоит понимать, что съедая одно яйцо, мы «выпиваем» около 20 ведер воды.

Выполняя свои повседневные дела, наливая чашку чая или устраивая капитальную уборку с армией чистящих средств, мы должны помнить не только о том, что запас пригодной для жизни воды на Земле сильно ограничен. Но и о том, что все мы живем на одной планете и пользуемся одними ресурсами. Вода не исчезает бесследно — только проходит несколько преобразований и снова возвращается на наш стол. Насколько чистой и качественной она будет — решать нам.

Автор текста: Анастасия Зинягина

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс