Меню

Что такое sustainability? 5. Мода «без кофеина»

Редакция 12 октября 2018
Редакция

Вовлеченность в темы экологичного образа жизни, раздельного сбора мусора и этичного потребления способствует появлению новых жизненных ориентиров и культурных ценностей. На этом фоне активно создаются и распространяются как на самом деле экологические тренды, так и тренды, только прикрывающиеся экологичными идеями. Например, сегодня в моде отказ от использования или употребления чего-то привычного как шаг в сторону защиты экологии и здорового образа жизни (без кофеина, без глютена, без парабенов, без синтетики и т.д.). Но не всякая «модная» привычка действительно раскрывает экологичные идеи, подменяя понятие экологии откровенными рекламными акциями, многообещающим эффектом или продвижением «как бы» натурального продукта. О новых ценностях (или это давно забытое старое?) и проблеме личного выбора — в сегодняшней статье под общим заголовком caffeine-free fashion (от англ. мода на кофе без кофеина).

woman refuses

Мода на здоровый образ жизни непосредственно влияет на наш рацион питания. Кто-то не ест мясо, кто-то ограничивает себя в сахаре и мучном; для третьих врагом для организма являются лактоза или кофеин. Потребители все чаще задумываются о том, что ежедневно употребляется в пищу, из чего это сделано и каким образом влияет на организм. Производители, в свою очередь, заботятся о том, чтобы обеспечить разнообразие товаров для самых разных вкусовых и этических предпочтений. На этом фоне приобретают особую популярность разнообразные диеты (экодиета, вегетарианство, аюрведа), блоги о правильном или специальном питании, а также точки продажи специализированных продуктов (в том числе, интернет-магазины).

Косметика и бытовая химия также могут подвергнуться пересмотру в рамках экомоды: потребители сегодня уже наслышаны о вреде парабенов, разнообразии безсульфатных шампуней и токсичности обычных моющих средств. Производители также не дремлют: растет количество компаний, занимающихся производством натуральной или органической косметики, и все чаще сертифицированной. Особое внимание уделяется экологичности упаковки и способах ее утилизации. К сожалению, часто встречается и откровенный green washing (от англ. зеленый пиар, зеленое отмывание), когда производители скрывают истинный состав продукта или намеренно используют слова-маркеры типа 100% натуральный, био, экологически чистый, хотя основной состав продукта далек от идеала.

bio shopping lr

Органический хлопок, бамбук и конопля, «умная» синтетика (нановолокно) и искусственные волокна натурального происхождения (модал, лиоцелл) — производители предлагают огромный выбор на самого привередливого покупателя. Обувь из переработанного пластика и древесины, веганская или органически сертифицированная — мода на экологический уклон идет наравне с fast fashion (от англ. быстрая мода), и даже мировые дизайнеры время от времени делают акцент на «органике» (яркий образец — Стелла Маккартни).

Экомода создает культурные коды, основанные на «неиспользовании» или «неупотреблении» как основе идеологии. Например, понятие car-free (от англ. без автомобилей) объединяет противников автомобилей как основного источника загрязнения воздуха в городах. Child-free культура (от англ. без детей) объясняет отказ от желания заводить детей перенаселенностью планеты и плохой экологией. Plastic-free (от англ. без пластика) — как лозунг экоактивистов, понятный и широко обсуждаемый отказ от использования пластика из-за его токсичности и невозможности переработки.

cars

У одних такие идеи с пометкой -free формируются в жизненную позицию, идеологию (любить животных = быть вегетарианцем). Другие ведутся на экологический мейнстрим и рекламу, не вдаваясь в детали. Так и не прижившийся термин scuppie (от англ. socially conscious upwardly-mobile person, экологически сознательный успешный карьерист) обозначает тех, кто, с одной стороны, поддерживает «модные дискуссии» об экологии; с другой стороны, не отказывает себе в привычном комфорте и даже роскоши. Маленькая деталь: купил норковую шубку — перечисли деньги в фонд защиты животных; и зимой тепло, и совесть чиста. Сомнительная практика, хотя многие называют это компромиссом.

Мода переменчива и непостоянна; экомода действует по таким же принципам, предлагая как глобальные «устойчивые» тренды, так и быстро сменяющие друг друга «однодневные» мыльные пузыри. Потому в вопросах экологии важны как осведомленность, так и избирательность. Кокосовое масло — эликсир молодости или угроза сердечно-сосудистой системе? Водоросли как суперфуд или источник цветения воды, что в глобальном масштабе провоцирует недостаток кислорода в морях и образование «мертвых» зон? Чтобы разобраться, нужны время и определенные усилия (найти достоверный источник, посоветоваться со знающими людьми, выбрать свое). О том, как замедлить бешеный ритм жизни и найти минутку для себя — на следующей неделе. Продолжение следует…

Автор: Мария Скивко 

Оставить комментарий

Новости партнеров

  • Косметика WHAMISA — этичная органика из Кореи
    Косметика WHAMISA — этичная органика из Кореи

    За последний месяц меня уже несколько раз спрашивали о косметике WHAMISA, у которой появился официальный дистрибутор в России. Забавно, но как раз сейчас я пользуюсь несколькими средствами корейского бренда. Только не спешите морщиться! Если словосочетание «корейская косметика» до сих пор ассоциировалось у вас с чем-то химозным, ненатуральным (как у меня), WHAMISA этот стереотип разрушит. Чтобы подробнее

    подробнее
  • Важное средство для обретения гормонального равновесия
    Важное средство для обретения гормонального равновесия

    Природа хорошо позаботилась о нас и тщательно разработала механизм для поддержания внутреннего равновесия. Но когда внешние воздействия очень сильны, а последствия наших вредных привычек накапливаются в теле годами, случается разного вида дисбаланс, в том числе и гормональный. И для того, чтобы вернуть все в равновесие нам нужно все лишь немного помочь нашему телу, избавить от подробнее

    подробнее
Для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2018 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс