ОСЕНЬ: Новинки натуральной косметики
Чуть ли не все новости из мира натуральной косметики этой осени так или иначе связаны с “Интершармом”, прошедшим в октябре 2014 года в “Крокус Экспо”. Конечно, пуристы (и мы в том числе) могут долго обсуждать, насколько чисто-зеленой была зона “Зеленая долина”, впервые открытая на этой крупнейшей российской косметической выставке, но гораздо важнее то, что зона “Зеленая долина” а) состоялась и б) была довольно существенной (100 марок!).
В первую очередь, порадовали отечественные производители: мы познакомились с новыми российскими марками Botanica (на основе натуральных и эфирных масел) и натуральными пенящимися продуктами Greencaress. Как и в прошлом году, довольно представительно выглядели “Натура Сиберика” и “Eco Lab” из Подмосковья. А еще были небольшие марки, в частности, удивительная BY-Cosmetics, сделанная нашими соотечественниками на Бали из тамошних душистых солнечных масел и растительных экстрактов. Кроме того, в Россию приехало довольно много новых натуральных марок из Словении, Греции, Великобритании и даже из Кореи. К примеру, корейская маска для лица Whamisa, что на фото, обещет лифтинговый антивозрастной эффект. Продукт сертифицирован немецкой BDIH, что, конечно, сильно облегчает жизнь – не надо покрываться испариной, пытаясь найти хоть что-то понятное среди иероглифов.
Однако с корейскими чудо-масками мы еще толком не разобрались, а вот к другим новинкам, впервые представленным на “Интершарме”, уже успели испытать волнующе-радостные чувства. Таких марок оказалось три: уже упомянутая BY-Cosmetics, британская Nourish и французская марка Karethic.
Karethic – Органическое масло ши. Наконец, нерафинированное. Купить ЗДЕСЬ
Прекрасный продукт, который можно использовать для увлажнения и питания, нанося на руки, лицо, тело, ноги – куда угодно.
Чистое масло ши (французы называют его – карите) имеет смысл использовать даже как лечебное средство для очень сухой, воспаленной и раздраженной кожи. Однако до сих пор мы не встречали в России именно нерафинированное масло ши, тем более – органическое. Теперь такое есть. Француская марка Karethic – это неароматизированное масло ши, а скоро еще и крем для рук и другие продукты на основе нерафинированного масла карите из Бенина, полученного традиционным способом и сохранившего в себе всю первозданную пользу этого чудесного плода.
Nourish – Британская органическая косметика
Мы уже упомянули Nourish в своем обзоре “Октябрь. Все лучшее сразу”. Дизайн, составы и, главное, имя и репутация создательницы марки – все говорит за то, что эта косметика действительно относится к категории “лучшее”. И пусть эти слова сейчас звучат немножечко авансом, нам кажется, что имя Паулин Хили – косметолога, причастного к созданию Neal’s Yard Remedies (натуральной марки, начавшей свою историю много лет назад на малюсенькой одноименной улочке в центре Лондона), где автор этих строк еще в 2002 году впервые ошеломленно столкнулась с натуральной косметикой – говорит само за себя.
И Nourish и Karethic и BY-Cosmetics скоро еще вам встретятся в наших Ревизиях, а пока перейдем к новостям от российских производителей.
Лавандасепт – новая зубная паста Splat
Экоответственный российский произоводитель Splat впервые представил зубную пасту, в которой мы, вопреки первому впечатлению, не обнаружили ни одного сомнительного ингредиента: o-Cymen-5-ol, который указан в одной из баз данных химическим ароматизатором, по другим данным и уверениям производителя оказался консервантом с высокой степенью безопасности. Кстати, по указанным на EWG Skin Deep данным, этот ингредиент запрещен к применению в косметике в Японии. И это ни в коем разе не говорит о его опасности, а лишь о том, что косметические ингредиенты – очень сложная штука, в которой разобраться простому потребителю сложно, будь ты хоть трижды чемпион по чтению заковыристой латиницы. А посему вывод – доверяйте экосертифицированным производителям и продуктам с сертификатами, только в этом случае можно быть уверенным, что рецептуры средств проверены профессионалами на безопасность.
Но мы отвлеклись от главного: выпуск “Лавандасепт” – это очень позитивная новость, так как, насколько нам известно, это первая зубная паста без PEG-ов и других не самых лучших компонентов, которые до сих пор фигурируют в других пастах производителя.
“Лавандасепт” позиционируется как биоактивная зубная паста с мощной защитой от бактерий и изумляет потребителя невозможно прекрасным сиреневым колором и оригинальным вкусом, который долго остается во рту свежим, слегка пряным послевкусием.
Fresh SPA by Natura Siberica & KAM-CHAT-KA
На “Интершарме” “Натура Сиберика” представила свои новые линии – Fresh SPA и Kam-Chat-Ka. Современый дизайн, очень привлекательная упаковка, прекрасные ароматы, однако в составах то тут, то там проглядывают силиконы. При том, что основные составляющие, безусловно, натуральные и, кое-где, отнюдь не веганские. Конечно, силиконы улучшают текстуры и дают заметный эффект (особенно в “лечебных” средствах для волос), но натуральной силиконосодержащую косметику называть нельзя. Кстати, к чести “Натура Сиберика”, они не пишут на упаковке “натуральная”, но все же даже в логотипе заложена фраза “на основе 100% растительных компонентов” – должно же это что-то значить?
Little Siberica выпустила детский бальзам для губ
Первая российская безопасная детская марка выпустила бальзам для губ с милым названием “Мамин Сибиряк”. На упаковке написано, что бальзам испытан в Сибири при минус 50! Надеюсь, ни один сибиряк не пострадал при испытаниях, а если серьезно, то нас немного удивил первый ингредиент Octyldodecanol, но пусть он не смущает вас, так как является безопасным уходовым компонентом, разрешенным в стандартах натуральной косметики, несмотря на свое химическое происхождение. Присутствие этого ухаживающего компонента в составе важно именно для защиты губ от мороза. Дальше по списку сплошь растительные масла и воск, хотя остается вопрос к ароматизатору – происхождение отдушки не указано, что допустимо по закону, но когда речь идет о детской натуральной косметике, указать происхождение аромата, на наш взгляд, необходимо.
Детская натуральная косметика Swiss Nature от Zepter
Швейцарская компания, косметика которой продается по системе “малти-левел маркетинг”, представляет в России линейку для детей, сертифицированную “Экосерт”. И, конечно, это очень здорово. Swiss Nature – это пена для ванн, шампунь, кремы и очищающее молочко. О пользовательских качествах продуктов скоро расскажут мамы, тестирующие разные продукты, а пока констатируем – даже косметика, продающаяся только через консультантов, двигается в сторону натуральности и экосертификации. Это ли не тренд? За сим лучше поставить точку.