Меню

За разложение кроссовок придется дорого заплатить

21 ноября 2016
Natalia Paramonova

Компания Adidas представила на этой неделе на конференции по биоматериалам в Нью-Йорке кроссовки из материала-мечты. Они, как утверждают представители компании, разлагаются в течение 36 часов. LookBio разбирался, что за материал и будет ли Планете легче от его разложения.

фото - gizmodo

фото — gizmodo

Издание Gizmodo приводит следующие характеристики новых кроссовок: они сделаны из новейшего материала, по своим свойствам сходны с паутиной, легче аналогичных изделий на 15% и разлагаются в течение 36 часов.

Как нам пояснил руководитель информационно-аналитического центра RUPEC, химик-органик Андрей Костин, голубой мечтой химиков было создать материал по свойствам похожий на паутину: легкий и очень прочный. В само получение этого материла вложено много усилий и денег, а в результате получен biosteel, который может заменить стальные тросы. Производство из него кроссовок, по мнению Андрея, скорее маркетинговый ход для узкой аудитории «фанатов», чем продукт масс-маркета. Слишком дорогой материал, никакой любитель бега не будет платить за продукт на один-два сезона цену, которая реально покроет затраты на разработку и внедрение biosteel. В качестве продукта-аналога Gizmodo приводит Nike из инновационного материала по цене 720 долларов за пару.

Теперь о разложении за 36 часов, которое должно покорить наши «зеленые» души. Производитель утверждает, что вашим кроссовкам в шкафу или у вас на ногах ничего не грозит. Разложатся они за 36 часов, если их опустить в водный раствор, насыщенный ферментом протаиназой.

«Скорее всего biosteel действительно разлагается. Для этого надо запустить процесс, как у нас в животе при поедании мяса. Теоретически мы можем съесть эти мелко порезанные кроссовки, и ферменты у нас в желудке их разложат. Практически же нужны бактерии. В компостной куче они за пару дней справятся. На российской свалке гнить все это будет годами, лежа на металлоломе, прикрытое стеклом, допустим», — говорит эксперт.

Пока кроссовки только представлены, Adidas не уточняет, когда они поступят в продажу. Остается вопрос: из чего сделана подошва. Теоретически, она тоже может быть из биоразлагаемого пластика, но необходимо уточнить у производителя.

Ранее Adidas объявил о выпуске ограниченной партии кроссовок из пластикового мусора, собранного в океане. Стоимость пары вторичных кроссовок составила около 200 долларов.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс