Меню

Новая, бытовая, почти «зеленая» химия

16 марта 2017
Natalia Paramonova

Недавно пошла выставка Интербытхим-2017 и мы обрадовались тому, что «зеленых» средств бытовой химии стало больше. Однако, разобравшись в ситуации, оказалось, что повод для радости есть — бытовой химии без фосфатов стало больше, но с другой стороны — сертифицированных экологичных средств больше не становится. Комментарий к ситуации дала директор некоммерческого партнерства «Экологический союз» Юлия Грачева.

interchim

Фосфатов стало меньше, природе легче

poroshok

Эксперт отметила заметное увеличение числа бесфосфатных отечественных средств. По ее оценке, более 50% производителей начали производить безопасную для окружающей среды продукцию. В числе марок без фосфатов — линейка средств Mamaultimate (производится в России по лицензии корейского производителя), стиральный порошок «Чайка», стиральный порошок Posheone, стиральный порошок Ecomatic.

Warning! Вредят фосфаты не человеку, а окружающей среде. Из-за того, что фосфаты попадают в водоемы вместе со сточными водами, последние цветут.

«Зеленая» сертификация химии

mamaultimate

LookBio неоднократно писал о средствах бытовой химии, которые обладают «зелеными» сертификатами. Только она позволят знать наверняка, насколько безопасна бытовая химия для человека и окружающей среды. Сертификат по жизненному циклу товара, такой как «Листок жизни», «Северный лебедь» и пр. также гарантирует безопасное производство продукции. Подробнее об экосертификации по жизненному циклу товара здесь.

«Я спрашивала у участников выставки, будут ли они сертифицироваться по «зеленым» стандартам. Мне отвечали, что по составу еще могут пройти сертификацию, но в своем производстве не уверены. Как обычно приводился аргумент, что объемы небольшие и сертифицироваться дорого», — рассказывает Юлия Грачева.

Странная «зеленая»

У нас также возникли вопросы к двум производителями. Бренд Molecola, заявляющий свою экологичность на этикетке, в составе имеет несколько поверхностно-активных веществ, но понять каких именно невозможно. При всём уважении к Дмитрию Ерзину, создателю бренда, четкого понимания почему состав на этикетке указан туманно (это разрешено законом, да), у нас и у некоторых других участников рынка нет.

Так же непонятна обоснованность использования маркой Mamaultimate сингапурской «зеленой» маркировки Green lable. Как пояснила Юлия Грачева, сингапурская маркировка входит в сеть маркировок GEN. Однако сингапурские сертификаторы подтвердили маркировку только для производителя в Корее, но сказали, что за экологичность российского производства отвечать не берутся. Мы тоже не беремся заявить, что маркировка поставлена необоснованно. На данный момент, редакция не располагает неопровержимыми доказательствами этого факта, однако и подтверждения у нас нет.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новое слово на букву Ш


  • Schoenenberger regeneration oil 1
    Schoenenberger. Ваше новое слово на букву Ш


    Мы любим рассказывать и слушать о людях, которые нас вдохновляют, обучают чему-то, бросают нам вызов. То же самое можно отнести и к компаниям: когда понимаешь, что за тем продуктом, который ты держишь в руках, стоит огромный опыт, взлеты, падения и яркая личность, то сам продукт становится понятнее и ближе. Так у нас случилось с косметикой «Шоненбергер» - немецкой маркой, представляющей в России одноименную линию натуральной косметики Schoenenberger.подробнее

  • Schoenenberger extra hair 1
    Шик, шлейф, шампунь… Шоненбергер


    Шампунь… Казалось бы, что может быть банальнее? Каждая прилежная школьница уже знает его состав: вода + ПАВ + масло + несколько экстрактов. Ну а если вы уже 90 лет в деле? Возможно, у вас найдется парочка нетривиальных идей?подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара
    Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара

    Последние два дня выдались насыщенными, а всё потому что Санкт-Петербург посетил Карим Саттар — международный художник по макияжу и главный визажист марки Dr.Hauschka. Я побывала на двух его мастер-классах и на презентации новой линейки Dr.Hauschka Make-up, где познакомилась с Каримом, попросила его дать советы моим читательницам и записала несколько лайфхаков, которые помогут вам всегда хорошо подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс