Новая, бытовая, почти “зеленая” химия

16 марта 2017

Недавно пошла выставка Интербытхим-2017 и мы обрадовались тому, что “зеленых” средств бытовой химии стало больше. Однако, разобравшись в ситуации, оказалось, что повод для радости есть – бытовой химии без фосфатов стало больше, но с другой стороны – сертифицированных экологичных средств больше не становится. Комментарий к ситуации дала директор некоммерческого партнерства “Экологический союз” Юлия Грачева.

interchim

Фосфатов стало меньше, природе легче

poroshok

Эксперт отметила заметное увеличение числа бесфосфатных отечественных средств. По ее оценке, более 50% производителей начали производить безопасную для окружающей среды продукцию. В числе марок без фосфатов – линейка средств Mamaultimate (производится в России по лицензии корейского производителя), стиральный порошок “Чайка”, стиральный порошок Posheone, стиральный порошок Ecomatic.

Warning! Вредят фосфаты не человеку, а окружающей среде. Из-за того, что фосфаты попадают в водоемы вместе со сточными водами, последние цветут.

“Зеленая” сертификация химии

mamaultimate

LookBio неоднократно писал о средствах бытовой химии, которые обладают “зелеными” сертификатами. Только она позволят знать наверняка, насколько безопасна бытовая химия для человека и окружающей среды. Сертификат по жизненному циклу товара, такой как “Листок жизни”, “Северный лебедь” и пр. также гарантирует безопасное производство продукции. Подробнее об экосертификации по жизненному циклу товара здесь.

“Я спрашивала у участников выставки, будут ли они сертифицироваться по “зеленым” стандартам. Мне отвечали, что по составу еще могут пройти сертификацию, но в своем производстве не уверены. Как обычно приводился аргумент, что объемы небольшие и сертифицироваться дорого”, – рассказывает Юлия Грачева.

Странная “зеленая”

У нас также возникли вопросы к двум производителями. Бренд Molecola, заявляющий свою экологичность на этикетке, в составе имеет несколько поверхностно-активных веществ, но понять каких именно невозможно. При всём уважении к Дмитрию Ерзину, создателю бренда, четкого понимания почему состав на этикетке указан туманно (это разрешено законом, да), у нас и у некоторых других участников рынка нет.

Так же непонятна обоснованность использования маркой Mamaultimate сингапурской “зеленой” маркировки Green lable. Как пояснила Юлия Грачева, сингапурская маркировка входит в сеть маркировок GEN. Однако сингапурские сертификаторы подтвердили маркировку только для производителя в Корее, но сказали, что за экологичность российского производства отвечать не берутся. Мы тоже не беремся заявить, что маркировка поставлена необоснованно. На данный момент, редакция не располагает неопровержимыми доказательствами этого факта, однако и подтверждения у нас нет.

Оставить комментарий