Меню

Новая, бытовая, почти «зеленая» химия

16 марта 2017
Natalia Paramonova

Недавно пошла выставка Интербытхим-2017 и мы обрадовались тому, что «зеленых» средств бытовой химии стало больше. Однако, разобравшись в ситуации, оказалось, что повод для радости есть — бытовой химии без фосфатов стало больше, но с другой стороны — сертифицированных экологичных средств больше не становится. Комментарий к ситуации дала директор некоммерческого партнерства «Экологический союз» Юлия Грачева.

interchim

Фосфатов стало меньше, природе легче

poroshok

Эксперт отметила заметное увеличение числа бесфосфатных отечественных средств. По ее оценке, более 50% производителей начали производить безопасную для окружающей среды продукцию. В числе марок без фосфатов — линейка средств Mamaultimate (производится в России по лицензии корейского производителя), стиральный порошок «Чайка», стиральный порошок Posheone, стиральный порошок Ecomatic.

Warning! Вредят фосфаты не человеку, а окружающей среде. Из-за того, что фосфаты попадают в водоемы вместе со сточными водами, последние цветут.

«Зеленая» сертификация химии

mamaultimate

LookBio неоднократно писал о средствах бытовой химии, которые обладают «зелеными» сертификатами. Только она позволят знать наверняка, насколько безопасна бытовая химия для человека и окружающей среды. Сертификат по жизненному циклу товара, такой как «Листок жизни», «Северный лебедь» и пр. также гарантирует безопасное производство продукции. Подробнее об экосертификации по жизненному циклу товара здесь.

«Я спрашивала у участников выставки, будут ли они сертифицироваться по «зеленым» стандартам. Мне отвечали, что по составу еще могут пройти сертификацию, но в своем производстве не уверены. Как обычно приводился аргумент, что объемы небольшие и сертифицироваться дорого», — рассказывает Юлия Грачева.

Странная «зеленая»

У нас также возникли вопросы к двум производителями. Бренд Molecola, заявляющий свою экологичность на этикетке, в составе имеет несколько поверхностно-активных веществ, но понять каких именно невозможно. При всём уважении к Дмитрию Ерзину, создателю бренда, четкого понимания почему состав на этикетке указан туманно (это разрешено законом, да), у нас и у некоторых других участников рынка нет.

Так же непонятна обоснованность использования маркой Mamaultimate сингапурской «зеленой» маркировки Green lable. Как пояснила Юлия Грачева, сингапурская маркировка входит в сеть маркировок GEN. Однако сингапурские сертификаторы подтвердили маркировку только для производителя в Корее, но сказали, что за экологичность российского производства отвечать не берутся. Мы тоже не беремся заявить, что маркировка поставлена необоснованно. На данный момент, редакция не располагает неопровержимыми доказательствами этого факта, однако и подтверждения у нас нет.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс