Меню

Лукума — полезный фрукт со вкусом крем-брюле

Полина Глебова 02 июля 2013
Полина Глебова

Лукума — польза и вкус в одном. Это тот удивительный фрукт, который не только полезный, но еще и очень-очень вкусный. Пробуешь его и возвращаешься в детство, заодно активизируя работу мозга и улучшая кости.

Фото: Rohtopia

Фото: Rohtopia

Лукума  — это небольшое вечнозелёное плодовое дерево, которое растет в Перу, Чили и Юго-Восточный Эквадор. Оно культивируется в этих странах, а также в Боливии, Коста-Рике, Мексике и на Гавайских островах.

Сам плод — сладкий мягкий овал с тонкой нежной коричневато-зелёной кожицей и красновато-коричневым румянцем. Внутри — ярко-жёлтая крепкая сухая сладкая мякоть, пропитанная латексом до тех пор пока не перезревает  Внешне он чем-то похож на смесь неспелого манго и авокадо.

Лукуму можно есть и в живом виде, и в сухом. И суперфуд как раз можно найти в виде сухого порошка — фрукты высушиваются в естественной среде и измельчаются в пудру желто-кремового цвета.

Лукума — польза в чистом виде. Этот суперфуд — невероятный источник углеводов, клетчатки и витаминов B1. B2, B3. В нем содержится 14 важных микроэлементов, 2% суточной нормы железа (186 мг фосфор на 100 г продукта), 92 мг кальция и бета-каротин, который активизирует работу иммунной системы и защищает клетки мозга.

Фото: IronIk (irinanik)

Фото: IronIk (irinanik)

Лукума имеет удивительный вкус, и именно за него она ценится. Сладкий крем-брюле из детства — вот самая яркая ассоциация. Благодаря своему вкусу фрукт используется в производстве детского питания, мороженого, молочных коктейлей, йогуртов и других десертов. Наверняка, именно со вкусами «крем-брюле».

Рекомендуемая порция в дневном рационе взрослого человека: 5 – 15г. Это буквально одна-две чайных ложки порошка, который можно использовать как подсластитель и добавлять в коктейли, десерты, пудинги.

И, в связи с московской жарой, приведем рецепт полезного мороженого крем-брюле с использованием суперфуда.

Рецепт: 2 спелых банана и 1-2 чайных ложки лукумы взбить все в блендере, разложить по формочкам, воткнуть деревянные палочки или зубочистки и убрать в морозилку. Оставить до полной заморозки и есть немного подтаявшим.

Приятного и здорового аппетита. С этим суперфудом иначе быть не может, ведь лукума — польза в чистом виде.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс