Меню

НОВИНКА: литовские биопродукты «Алпана»

Полина Глебова 12 ноября 2013
Полина Глебова

На Wellness EXPO-2013 никто не мог пройти мимо стенда «Алпаны» с органическими сушеными ананасами и мармеладными мишками. Мы заслуженно присудили компании Звезду в номинации «Полезное для сладкоежек» и сейчас рассказываем вам о бренде вместе с его создательницей Анной Гезер.
Alpana

В ассортименте литовской «Алпаны» сухофрукты, натуральные подсластители, крупы, макароны, суперфуды и чаи. На выставке компания впервые представляла свою продукцию в Москве. Можем сказать, что привезенные прямиком из Танзании сушеные органические ананасы по вкусу как кусочки настоящего спелого сочного плода, а мармеладные мишки тают во рту, превращаясь в натуральные ягодные соки. В общем, их хочется есть и есть.

Генеральный директор компании Анна Гезер рассказала нам об «Алпане» подробнее.

Полина Глебова (П.Г.): Как возникло такое интересное название компании?

Анна Гезер (А.Г.): Изначально это семейный бизнес, и название «Alpana» состоит из имен руководителей, то есть моего и имени мужа — Альпа и Анны. Мы начинали заниматься этим вместе в 2009 году. Хотели, чтобы было не только вкусно и в прямом смысле здорово, но и чтобы нам было по карману, поэтому начали привозить экологические продукты сами для себя.

— Из сколько человек сейчас состоит команда?
А.Г.: Сейчас команда стала больше, но основные вопросы решают три человека — я, Таня и Йоланта. Команда разрастается, но мы втроем — это сердце. Даже точнее сказать, мы вдвоем — Аня и Таня — это сердце проекта, мы занимаемся основным его развитием: ищем новых поставщиков, ездим в экохозяйства, чтобы самим убедиться во всех процессах, посещаем самые большие целевые выставки экодвижения и так далее. Есть очень много нюансов, поэтому на месте стоять нельзя. А муж занимается финансированием нашего проекта.

— Как у вас возникла идея бизнеса, связанного именно с экотоварами?
А.Г.: Точно могу сказать, что у нас не бизнес ради бизнеса. Изначально это был идейный подход, потому что мы сами хотели есть здоровую еду и делиться этим с другими. Уже сейчас мы смотрим вперед, анализируем ситуацию на рынке. И, могу сказать, что в принципе это сектор, который имеет большой потенциал и развитие.

Мы начинали, как и все, буквально с чемоданов. Привозили вкусные и полезные продукты сами себе, давали пробовать друзьям, им нравилось, просили привозить им тоже. Так постепенно все разрослось. Потому что сначала ты сам на себе проверяешь: на свой стол приносишь. И дальше тем, что действительно вкусно, угощаешь друзей и родственников — они доверяют тебе, и все складывается.

Alpana

Анна Гезер с мужем Альпом и дочкой Милой


— Обошлось без трудностей?

А.Г.: Забавные казусы бывают постоянно. Мы везде (на выставки, экохозяйства, к поставщикам и т.д) с первых дней путешествуем с ребенком (теперь дочке Миле уже 1 год). Было смешно, что благодаря этому некоторые компании нас очень хорошо запоминали и относились очень дружественно. Например, директор одного завода в Турции сделал историческое фото, оказалось, что за 30 лет истории завода это был самый маленький посетитель

— Откуда вы берете сырье?
А.Г.: Сырье поставляют все страны Евросоюза: Германия, Голландия, Англия и другие. Туда это все поставляется, соответственно, из стран-производителей: например, тыквенные семечки и кедровые орехи — из Китая, сушеные ананасы — из Танзании, порошок мака едет из Перу, а плоды манго — из Буркина-Фасо.

— И каким образом происходит биосертификация этих продуктов?
А.Г.: К нам приходит сертифицированная продукция из Евросоюза, но каждая входящая в него страна обязана дополнительно сертифицировать продукты, пришедшие из третьей страны. То есть бананы или ананасы приходят из Танзании в Германию, где их сертифицируют как органику местные органы. И после того, как мы забираем эти бананы или ананасы из Германии, должны еще в Литве доказать, что они органические. Единственная авторизированная литовская сертификационная организация Ekoagros — она имеет право подтвердить, что продукт органический, перепроверяет нас. Таким образом, продукты получают столько сертификатов, через сколько стран проедут: Ecocert, Kosher, американский USDA, голландский Skal и другие.

Лариса (московская коллега), Татьяна Головач и Татьяна Лебедва

Лариса (московская коллега), Татьяна Головач и Татьяна Лебедва

IMG_5584

— В чем секрет успеха мармеладных  медвежат, которые раскупили в первые два дня выставки, и почему их нельзя купить в интернет-магазине?

А.Г.: На самом деле причина проста — все выкупили, сейчас мы ждем новой партии. Они состоят на 99% из натуральных и экологически сертифицированных ингредиентов: концентрированных фруктовых соков черной смородины, малины, лимона, яблока, апельсина, ананаса, натуральных вкусовых и красителей и натуральных экстрактов морских водорослей, сафлора, куркумы,  бузины, подсолнечное масло и пектин вместо желатина. Наверное, весь секрет в удачной комбинации ингредиентов.

— Медвежата определенно полюбились посетителям. А какие продукты имеют наибольший успех у ваших покупателей?

А.Г.: В первую очередь все зависит от места. Например, центры йоги больше всего продают супер-еду (особенно семена Чиа) и сухофрукты. В экомагазинах, наряду с сухофруктами ,хорошо идут экокрупы и макароны. В интернет-магазин обычно приходит клиент, который знает, что хочет, поэтому тут другие тренды. Конечно, все любят новинки, поэтому хотя бы раз в 2 месяца мы обновляем ассортимент.

— В Москве вы появились первый раз?
А.Г.: Скажем так, наш показательный выход был на выставке Wellness Expo. Ананасы и мишек разобрали очень быстро, поэтому надеемся на успех. В ближайшее время планируем открыть в Москве компанию и свой интернет-магазин, а впоследствии поставлять продукты в маленькие специализированные магазины.

— Почему вы решили поставлять именно в Москву?
А.Г.: В первую очередь, потому что в Москве экологический рынок только развивается. В Европе эта тема здорового образа жизни и экологии уже 20 лет у всех на слуху. Там все наелись полезной еды и в этом нет потребности — экологические продукты есть в любом супермаркете, специальных «био» и «эко» магазинов тоже много. И, во-вторых, здесь у нас есть некоторые связи. Мы очень надеемся, что уже в январе откроем интернет магазин в Москве. Уже теперь можно оставить адрес эл.почты на сайте будущего магазина, чтобы мы могли сообщить обо всех новостях.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Мы пьём пластик!
    Мы пьём пластик!

    Этот пост я опубликовала на своих страницах в соцсетях на прошлой неделе, и он вызвал так много откликов, что я решила опубликовать его в блоге, чтобы не потерять очень важную информацию! Делитесь ссылкой на него на своих страницах! Микропластик загрязняет природу, это так. Но 6 сентября The Guardian опубликовал жуткие данные, которые подтверждают: микропластик загрязняет подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс